Галина Чурбакова
Отчёт о Благовещенском православном педагогическом форуме по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
С 23 по 26 марта в посёлке Кабардинка прошёл IX Благовещенский православный педагогический форум. Традиционно он собрал кубанских педагогов по ОПК дошкольников, специалистов муниципальных органов управления и священнослужителей. Принимали участие гости из Москвы –архимандрит Тихон (Шевкунов) и психолог публицист Ирина Медведева.
Публикация «Отчёт о Благовещенском православном педагогическом форуме по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
На пленарном совещании обсуждали вопросы духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения. Говорилась о том, что в наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по - особенному. Недаром Русь часто называли Святой.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Воспитание личности начинается с семьи, где закладывается основы нравственных идеалов. Мы работаем с душами детей ранимыми и восприимчивыми. Ребенок это личность, которая принимает окружающую информацию, несущую в себе неправильное представление о мире, жизни, людях, природе. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей Мы родители, педагоги должны своим примерам научить ребенка делать правильный выбор.
Нужно каждому задуматься о своей нравственности, которая основана на христианском мировоззрении - любви к друг другу и к Богу. Не нужно быть важным, надо быть нужным и благодарным. Законы нравственности – голос совести, общение с богом. Господь везде, только надо уметь его слышать и видеть. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания. Где идеалы, герои, романтизм?
Очень впечатлило яркое выступление педагогов Кубани с проектом «Поезд творческих идей». Каждый педагог на основании своего предмета доказывал о существовании Бога.
С огромным интересом посетили православный миссионерский кинолекторий «Под солнцем», автором которого является кинорежиссер Василий Яцкин. Кинолекторий доступно показал и кратко освятил самые сложные темы информационной войны против русского народа: растление, наркомания, без духовность и т. д. Показывались презентации на тему: «Добро и зло», «Антимультфильмы» и «Народные игрушки». Наши коллеги познакомили с программой «Родник», показали мастер-классы на благовещенскую тему.
Психолога Ирину Медведеву и священнослужителей слушали с особым вниманием. Рассказала о Арт – терапии - театральные постановки которые помогают исправить душевные проблемы детей.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.