Ирина Дуденкова
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе в летний оздоровительный период
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.
Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в летний оздоровительный период подчинена реализации следующих целей и задач - сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, спортивная площадка, в хорошую погоду все занятия проводились на свежем воздухе. Большое значение мною уделялось проведению подвижных игр.
Во 2 младших группах были дети, которые ранее не посещали детский сад, поэтому уровень развития детей в группе очень отличался. В связи с этим проводила большую индивидуальную работу, чтобы подтянуть отставших детей до уровня развития большинства. На занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.
В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.
Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники.
Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.
Так в летний оздоровительный период мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники на каждую возрастную группу.
План спортивных праздников, развлечений на летний оздоровительный период (младший возраст)
Дата проведения Мероприятия Ответственный
10.06.2016 «Весёлое путешествие» (развлечение) Воспитатели, инструктор по физической культуре
8.07.2016 «Мы ребята - медвежата» (развлечение) Воспитатели, инструктор по физической культуре
12.08.2016 «Карапузики» (развлечение) Воспитатели, инструктор по физической культуре
План спортивных праздников, развлечений на летний оздоровительный период (средний возраст)
Дата проведения Мероприятия Ответственный
3.06.2016 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (праздник) Воспитатели, инструктор по физической культуре
1.07.2016 «Ребята – весёлые зверята» (развлечение) Воспитатели, инструктор по физической культуре
5.08.2016 «За здоровый образ жизни» (праздник) Воспитатели, инструктор по физической культуре
План спортивных праздников, развлечений на летний оздоровительный период (старший возраст)
Дата проведения Мероприятия Ответственный
24.06.2016 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (праздник) Воспитатели, инструктор по физической культуре
22.07.2016 «Ребята – весёлые зверята» (развлечение) Воспитатели, инструктор по физической культуре
26.08.2016 «За здоровый образ жизни» (праздник) Воспитатели, инструктор по физической культуре
Задача этих физкультурно-оздоровительных мероприятий заключалась в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве; умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни. Для них была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований побеждала «дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.
Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому и в летний оздоровительный период я продолжала консультировать родителей на такие темы, как «Плоскостопие и его профилактика у детей дошкольного возраста», «Закаляйся, будь здоров», «Выбор детской одежды для занятий физкультурой».
Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении бесед. Темы бесед разнообразны: «Двигательная активность ребенка в выходной день», «Физкультура – залог здоровья», «Какой спорт полезен ребенку» и т. д.
Была разработана консультация и для воспитателей: «Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей», «Утренняя зарядка у дошкольников».
Т. о. вся проводимая в летний оздоровительный период работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая родителей в совместные спортивные мероприятия.