Получи документы

Отчёт о работе объединения дошкольников по коррекции звукопроизношения «Говори правильно»

Евгения Шпитонкова
Отчёт о работе объединения дошкольников по коррекции звукопроизношения «Говори правильно»

Отчёт

о работе объединения детей по коррекции звукопроизношения

«Говори правильно»

дополнительной образовательной деятельности

по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляции

Возраст детей: 5-7 лет, группы №4 /подготовительная/, группы №5 /старшая/

Срок реализации: 8 месяцев с октября 2015 года по май 2016 года

Составила: Учитель – логопед Шпитонкова Евгения Львовна

Публикация «Отчёт о работе объединения дошкольников по коррекции звукопроизношения „Говори правильно“» размещена в разделах

Уровень: коррекционно – развивающий

Форма проведения занятий: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Направленность : коррекционно - развивающая

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка дошкольником заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В старшей и подготовительной группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, искажаются заменяются, отсутствуют. Общее впечатление от речи : смазанность, невнятность. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что в логопедические группы в первую очередь зачисляются дети с ТНР, возникает необходимость оказывать помощь детям в форме объединения по коррекции звукопроизношения. Оъединение готовило к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, давало возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, могло актуализировать его внутренние ресурсы, включало механизм самокоррекции.

Для формирования правильного звукопроизношения выполнялись специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционная гимнастика. Она представляла собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Метод воспитания звукопроизношения путем артикуляционной гимнастики признан известными теоретиками и практиками логопедии (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, Г. В. Гуровец, Г. В. Кузнецова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина и др.) .Артикуляционная гимнастика являлась основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии.

Для формирования правильной речи были созданы оптимальные условия. К ним относятся:

1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук являлась важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

2. Формирование правильного речевого дыхания;

Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. Велась работа над правильным речевым дыханием для обеспечение нормального голосо- и звукообразование,

3. Развитие фонематического слуха.

Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

Исходя их вышесказанного, основной целью данного объединения являлось развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Были выполнены следующие задачи:

1. Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

2. Укрепление мышц артикуляционного аппарата

3. Подготовка речевого аппарата для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .

4. Развитие движений кистей и пальцев рук.

5. Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

6. Развитие фонематических представлений и навыков.

Интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапная практическая и продуктивная деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.

Учитывалась интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.

1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог

2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.

3. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

6. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самосассаж. для укрепления физического здоровья детей

Коррекционная работа велась и выполнена с учётом современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.

Программа рассчитана на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Занятия проводились во вторую половину дня, два раза в неделю //вторник, пятница/ продолжительностью 15 -20 минут.

Каждое занятие включало в себя следующие элементы:

1. Разучивание нового артикуляционного упражнения

2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук, упражнения с карандашом)

3. Упражнения направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.

4. Физминутка

5. Дидактические игры на развитие фонематических представлений

Календарный план был выполнен.

Результатаы:

В конце цикла занятий у детей выработалась четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба, поставлены и первично автоматизированы различные группы звуков.

Список детей, посещавших объединение детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно»,

дополнительной образовательной деятельности

по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляции

Фамилия, имя

Дата рождения

Состояние на начало обучения

Состояние на конец обучения

Публикации по теме:

Дифференцированный подход к коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи (из опыта работы) Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению.

Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха.Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫШКИНЫ ЗАПАСЫ» Цель: дифференциация (различение) звуков. Задачи: - коррекция (исправление недостатков) звукопроизношения;.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» «Путешествие в страну «Правильной речи». Цель: автоматизация звука [Ш]. Задачи: 1 .Коррекционно-образовательные: -упражнять в правильном.

Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения» Консультация для родителей: Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения. У детей с общим недоразвитием речи нарушены сразу несколько.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта Консультация на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта» В последнее.

Портфолио игровых технологий в коррекции звукопроизношения старших дошкольников фонетико-фонематическим недоразвитием речи Нарушения звукопроизношения, обусловленные несформированностью фонематических процессов, влекут за собой возникновение целого ряда речевых.

Программа дополнительной платной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт ДОО 1. Пояснительная записка[/b] Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Отчет о работе по коррекции звукопроизношения На конец учебного года в группе 18 детей, из них 6 детей с правильным звукопроизношением, 1 ребенок выпускаются в школу. Результаты работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе объединения дошкольников по коррекции звукопроизношения «Говори правильно»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 14:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД