МААМ-картинки

Отчет «Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ»

Сухоставская Светлана
Отчет «Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ»

Отчет

«Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья инструктора по физической культуре в ДОУ»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Сухоставская С. А.

МБДОУ ДС «Белочка»

г. Тарко - Сале

Надо непременно встряхивать себя физически,

чтобы быть здоровым нравственно.

Толстой Л. Н

Публикация «Отчет „Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольное детство – особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. А. В. Луначарский

В настоящее время все большую популярность приобретают интегративные методы восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья ребенка. Поэтому планирую и веду индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями, посещающими наш детский сад.

Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются во внимательном отношении и в индивидуальном подходе при выборе видов деятельности на занятии. Работа с такими детьми требует огромного терпения, сил и веры в раскрытии физических возможностей ребёнка. Важное место в развитии детей с ОВЗ занимают физкультурные занятия. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, имеется также музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска.

Чтобы поддерживать в детях интерес, мной разработано большое количество вариантов проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Физкультурные занятия: традиционные, сюжетно-игровые, игровые (на основе подвижных игр, игры-эстафеты, игры с элементами спорта, на тренажерах, по интересам детей (на свободном выборе движений, эвритмическая гимнастика (оздоровительно-развивающая гимнастика, основанная на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, элементов аэробики.

цель работы с детьми ОВЗ:

Коррекция укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями

здоровья, формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Поставила перед собой следующие задачи:

• укрепление здоровья дошкольников,

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата,

• развитие функциональных систем организма,

• развитие двигательных качеств,

• развитие координационных способностей, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

Алгоритм работы по физической культуре с детьми с ОВЗ:

• Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих ДОУ;

• Разработка и реализация ИОМ, плана индивидуальной -коррекционной работы по физическому развитию ребенка в ДОУ и семье;

• Систематическое проведение необходимой образовательной работы по физическому развитию с детьми с особыми образовательными потребностями;

• Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ;

• Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам физического развития;

• Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения ООП, дополнительных программ физического развития.

Ребенок с инвалидностью может быть столь же способным и талантливым, как и его сверстники, у которых нет проблем со здоровьем, но чтобы открыть свои таланты, развить их, принести им пользу общества, ему мешает неравенство возможностей.

Формы организации физического развития с детьми с ОВЗ:

• занятия (разного вида – традиционные, комплексные, интегрированные, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные, и пр.);

• подвижные и малоподвижные игры, музыкальные упражнения, игры - эстафеты и пр.

• утренняя гимнастика с предметами, без предметов, ритмическая гимнастика «музыка фоном»);

• Спортивные развлечения, праздники.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению основных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. У детей с ограниченными возможностями слабо развита координация движений, изменен мышечный тонус. Поэтому педагог применяет следующие коррекционно - развивающие и здоровье сберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика - в ритмические упражнения включается речь, движения со словом, жестом и музыкой.

Пальчиковая гимнастика - является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогают снять напряжение:

- пальчиковые игры с мелкими предметами;

- пальчиковые игры со стихами, потешками, скороговорками.

Дыхательная гимнастика - дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а так же продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет;

Корригирующая гимнастика – это виды гимнастики, которые зависят от поставленной задачи и особенностей здоровья ребенка;

Релаксация - помогает расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища, успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Непосредственно - образовательная деятельность - специально организованное, развивающееся во времени и в рамках образовательной системы взаимодействие детей и педагога, направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровье обогащения;

Оздоровительные праздники и развлечения совместно с родителями - поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду;

Проектная деятельность - процесс направлен на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Коррекционные технологии

Кинезиологическая гимнастика - активизирует межполушарное взаимодействие, различные отделы коры головного мозга. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения;

Психогимнастика - мимика тесно связана с артикуляцией. Стимулируя изображать на лице ребенка различные эмоции, способствует у него развитию не только мимической, но и артикуляционной моторики;

Элементы логоритмики - способствуют развитию рече двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению;

Фонетическая ритмика - соединение работы рече двигательного и слухового анализаторов. Формирование естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной; Развитие слухового восприятия и использование его в ходе формирования и коррекции произносительных навыков;

Мнемотехника - обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Для реализации коррекционно - развивающих и здоровье сберегающих технологий используемых мною в работе наш музыкально - спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием в соответствии с ФГОС ДО. Вместе с родителями и детьми мы изготовили много интересного спортивного и нестандартного оборудования, такое оборудование вносит в каждое занятие элемент новизны. Ребята с большим интересом и желанием идут в спортивный зал, где есть гимнастические стенки, скамейки, лестницы, маты, мешочки, мишени для метания, дуги для подлезания, верёвочная лестница, канат и. т. д. Так же есть тренажёры: «Велотренажёр», «Бегущий по волнам», батут. Для обучения детей спортивным играм имеется баскетбольный щит с кольцом, наборы для игры в бадминтон, теннис, волейбол, футбол, хоккей, кольцеброс, лыжи. Имеется также нестандартное оборудование: дорожка следы и дорожка лесенка для ходьбы и прыжков, дорожка из пробок, массажёры для тела, стоп. солнышко из ленточек для прыжков, для развития координации одноразовые стаканчики с веревочкой и прикрепленным теннисным мячиком и. др. Для закаливания и ежедневного массажа стоп имеется массажная дорожка, коврики с пуговицами, коврик со следочками.

Работе с родителями детей с ОВЗ уделяю достаточно большое внимание. Разработала систему мероприятий, к которым относятся: физкультурные досуги, праздники, беседы, а так же открытые просмотры, консультативные встречи, интерактивное общение на форуме, проектная деятельность, совместные мастер-классы. Такие формы работы позволяют детям с особыми возможностями здоровья и их родителям полноценно адаптироваться в обществе.

Положительные результаты деятельности:

• Воспитание у детей интереса и любви к физкультуре;

• Улучшение результативности в физическом развитии детей с ОВЗ, освоении ООП, дополнительных образовательных программ;

• Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе.

Физическое развитие влияет на интеллектуальное и эмоциональное развития детей. Использование великой двигательной деятельности в работе с детьми по укреплению и восстановлению их психического и физического здоровья не только целесообразно, но и необходимо, так как приносит хорошие результаты. А сочетание методов физического развития с разнообразными игровыми и психотерапевтическими техниками усиливает положительное воздействие.

Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно физкультурных занятий в позитивных изменениях в состоянии ребенка.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД