МААМ-картинки

Отчет. Итоги образовательной деятельности с детьми в подготовтельной группе за 2019–2020 уч. год

ольга воротынцева
Отчет. Итоги образовательной деятельности с детьми в подготовтельной группе за 2019–2020 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы

Общая численность детей в группе : 21 ребенок - 8 мальчиков, 13девочек.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках регламентировано-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Публикация «Отчет, Итоги образовательной деятельности с детьми в подготовтельной группе за 2019–2020 уч, год» размещена в разделах

Ведущими целями являются:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГТ.

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Перечень программ и технологий,используемых при работе.

Работа в группе осуществлялась исходя из основных задач и в соответствии с годовым планом ДОУ. Содержание образовательного процесса определялось с программой с общеобразовательной программой ДОУ,разработанной в соответствии с ФГОСТ на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Так же в работе использовала парционные программы:

-Петерсон Л. Г «Раз-ступенька,два-ступенька».

-Лыкова И. А. «Цветные ладошки».

-Е. В. Колесникова «От А до Я».

Уровень развития на начало года:

Высокий-22%

Средний-75%

Низкий-3%

Конец года:

Высокий-67%

Средний-33%

Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась регламентировано-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. При проведении регламентировано-образовательной деятельности использовались наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если и возникают,то быстро и продуктивно решаются. Все дети разносторонне развиты. С детьми в течении года было очень интересно сотрудничать,проводить творческие эксперименты.

На протяжении всего года в группе регулярно ведется оздоровительная работа, проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, мытье ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

В группе используется наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте, представления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».,ведут счет десятками и сотнями.

Усвоение программного материала вызывает затруднения у Кирилла Ив. М. ,Саена М. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Ознакомление с художественной литературой проводится на двух государственных языках русском и татарском. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились разовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение некоторых детей таких как (Илья К. ,Максим З., мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный по данной теме, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют улицы.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности : физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности, в группе созданы уголки для сюжетно-ролевых игр, есть оборудование для игр строительным материалом. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

В учебном году мы проводили следующие мероприятия: осенний утренник «Свадьба на Дону», «В подводном царстве Нептуна», «Мамин праздник», «Проводы казака в армию», Организовывали выставки детского творчества на темы: «Осень», «Зима», «День Защитника Отечества». Ко Дню Матери сделала стенгазету «Я и мама». Вместе с детьми сделали коллективные работы «Солнышко», к празднику 8 марта «Ваза с цветами». К новому году, 23 февраля, 8 марта вместе с детьми делали подарки для родителей. Разработали и вместе с детьми и родителями реализовали проекты: «Книга - лучший друг», «Золотая осень», «Краски весны».Участвовали в конкурсе проведенном в школе им. Д. И. Кабалевского «Весенняя капель»,где заняли два первых,два вторых и два третьих места. Принимали участие в конкурсах по ПДД-первое место,в конкурсах рисунков,т. е. плодотворно работали весь год.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на темы: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях». Предусмотренные годовому плану с родителями, были организованы мероприятия «Золотая осень», тематическое занятие ко «Дню Матери»,утренник к «Новому году», 23 февраля,утренник к «Международному женскому дню»- Масленица,физкультурный досуг «Быть здоровыми хотим.»,проводила мастер-класс по здоровье- сберегающим технологиям.

Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

ПРОВОДИЛАСЬ РАБОТА ПО ПДД: родителям были даны консультации:

О навыках безопасного поведения на улице.

Обучение детей наблюдательности на улице.

Правила поведения детей в автомобиле.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

Причины детского дорожного травматизма.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.

В работе использовала два проекта «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»-нетрадиционные методы в работе,и кружок «Умелые ручки»-работа с бросовым материалом.

Дети участвовали в международном конкурсе «Краски весны»-Ткаченко Лера (лауреат 1степени,Коваленко Лиза- «Букет ветерану»(лауреат 1 степени,в городском конкурсе-Даньков Даниил (лауреат 3 степени,Баева Катя-«Весенняя капель-рисование»(диплом 1степени,Цибарт Ангелина-«Весенняя капель-рисование»(диплом 3степени,участвовали в дистанционных конкурсах ПДД,принимали участие в конкурсе чтецов,посвященный к 75летию со дня Победы. ,в городском конкурсе по ПДД.

Провела мамстер-класс с родителями по здоровье-сберегающим технологиям,родители приняли с удовольствием в нем участие,узнали много интересного,посетила метод. объединение «За безопасность движения»,получила свидетельство о распостранении педагогического опыта из личного блога с сайта для педагогов МААМ. РУ. ,принимала участие в онлайн форумах (есть сертификаты,получила диплом с международного педагогического конкурса-1 место конкурсная работа «Формирование художественной культуры дошкольников через собственное творчество»--номинация «Обобщение пед. опыта».

Таким образом, наши дети подготовительной к школе группы к концу года научились:

Познавательно-речевое развитие

Сенсорное развитие

Выделять, сравнивать предметы по их свойствам, сходствам и различиям (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, чем эти предметы похожи и чем отличаются).

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Устанавливать связь между создаваемыми постройками, выделять основные части, характерные детали конструкции.

Формирование элементарных математических представлений

Создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Считать до 10. Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Сформировались представление о четырёхугольнике. Развили геометрическую зоркость и развили представление о том, как из одной формы сделать другую. Сформировали умение ориентироваться на листе бумаги. Разучили части суток.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Научились определять материалы, из которых изготовлены предметы. У детей расширились представления о профессиях. об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). о природе. Сформировались представление о взаимодействии живой и неживой природы.

Коммуникация

Обогатился словарный запас существительными, прилагательными, наречиями. Научились правильно, отчётливо произносить звуки, познакомились с разными способами образования слов. Научились пересказывать сказки, рассказы, составлять рассказы на основе личного опыта.

Чтение художественной литературы

Появился интерес у детей к художественной и познавательной литературе, к знакомству с книгами.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Научились передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Овладели композиционными умениями. Познакомились с изделиями народных промыслов.

Лепка

Познакомились с особенностями лепки из глины и пластилина, научились лепить мелкие детали, передавать в лепке выразительность образа.

Аппликация

Умеют разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать одинаковые фигуры и их детали.

Развитие детского творчества Появился интерес у детей к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыка

Начал проявляться интерес и любовь к музыке. Познакомились с классической, народной и современной музыкой. Сформировались певческие навыки, навыки сольного пения.

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры

У ребят есть желание организовывать сюжетно-ролевые игры, умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Сформировались умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

Подвижные игры

Научились самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Театрализованные игры

Появился огромный интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Раскрылся творческий потенциал путём вовлечения детей в различные театрализованные представления.

Дидактические игры

Научились выполнять правила игры. Начали подчиняться правилам в групповых играх. Воспиталась культура честного соперничества в играх-соревнованиях.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Сложились дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, желание заботиться о младших. Словарь детей обогатился вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Научились оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Самообслуживание. Формировать привычки правильно мыть руки. Совершенствовать умения одеваться и раздеваться,не отвлекаясь аккуратно складывать вещи в шкафчик,а перед сном вешать аккуратно одежду на стул. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Развивать желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Формировать привычки убирать постель после сна; желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Формировать умение самостоятельно раскладывать приготовленные воспитателем материалы для занятий,

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды). Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др., прочно соединяя части. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства и т. д. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов; с результатами их труда. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Безопасный отдых на природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе. Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнить знания детей об элементах дороги. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять и расширять знания о правилах езды на велосипеде. Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Вывод:Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения,а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направления развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,специалистов,администрации ДОУ и родителей,а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Можно сделать вывод в том,что в целом работа в подготовительной группе проводилась целенаправленно и эффективно!

Публикации по теме:

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет. Итоги образовательной деятельности с детьми в подготовтельной группе за 2019–2020 уч. год
Опубликовано: 26 мая 2020 в 12:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет. Итоги образовательной деятельности с детьми в подготовтельной группе за 2019–2020 уч. год» (включая файлы) размещена пользователем ольга воротынцева (УИ 152208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД