МААМ-картинки

Отчет «Моделирование мыслительных действий как средство развития самостоятельности дошкольников в познавательной деятельности»

Диана Сапожникова
Отчет «Моделирование мыслительных действий как средство развития самостоятельности дошкольников в познавательной деятельности»

ОТЧЕТ

МКДОУ детский сад «Солнышко» занимается инновационной деятельностью по теме «Моделирование мыслительных действий как средство развития самостоятельности дошкольников в познавательной деятельности».

В период с 7 октября по 6 декабря 2013 года в экспериментальной работе принимали активное участие дети старшей группы.

Публикация «Отчет „Моделирование мыслительных действий как средство развития самостоятельности дошкольников в познавательной деятельности“» размещена в разделах

На протяжении данного периода экспериментальной деятельности воспитателями Гриб Л. М. и Сапожниковой Д. В. проводилось диагностическое исследование по методике, предложенной Т. А. Сидорчук и Т. А. Ефимовой.

Проанализировав результаты обследования (анализаторы, имена признаков, вопросы, приемы типового фантазирования, модели мышления, можно сделать следующие выводы:

1. Дети старшего дошкольного возраста способны достаточно хорошо освоить данную модель. при регулярных занятиях с использованием пособий, игр, упражнений.

2. Воспитанники осознанно относятся к органам восприятия. Хорошо понимают, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов, имеют представление о том, что окружающее можно воспринимать по-разному в зависимости от настроения, чувств и свойств характера человека

3. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно применяют от 10 до 17 признаков через конкретизацию их значений при описании объектов без опоры на название или обозначение признака.

4. Дети старшего группы способны достаточно хорошо формировать различные типы вопросов к объектам или процессам, опираясь на схему (значок вопросного слова -картинка объекта- значок признака)

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки у детей старшей группы затруднены вследствие короткого времени обучения этим навыкам.

Воспитатели старшей группы:

Гриб Л. М., Сапожникова Д. В.

Публикации по теме:

Положение «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ» Согласовано: Утверждаю: Председатель проф. ком. заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 ___ ___Т. А. Лякишева Приказ.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Моделирование мыслительных действий как средство развития самостоятельности дошкольников в познавательной деятельности»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД