Марина Маркова
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы» / Под редакцией Васильевой М. А. Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е/. К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
-Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. - Пензулаева Л. И.
-Технология физического развития 1-3 лет Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова.
- Физическая культура в детском саду младшая группа Пензулаева Л. И.
Публикация «Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Физическая культура в детском саду средняя группа Пензулаева Л. И
- Физическая культура в детском саду старшая группа Пензулаева Л. И
- Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа ПензулаеваЛ. И
Так же порционно использую в своей работе картотеки Подвижных игр, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Спортивный зал посещают 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании и др.) , формирование полезных привычек. Воспитание культурно-гигиеническихнавыков.
Физическая культура. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; воспитание интереса и любви к спорту, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Запланированная работа на учебный год осуществлялась в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. Составлялось планирование учебной деятельности на каждую группу. Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
•утренняягимнастика;
• ООД по физической культуре;
• физкультминутки
• пальчиковая гимнастика
•дыхательная гимнастика;
•релаксационные упражнения и игровые элемент
• самомассаж;
•оздоровительный бег;
•досуги,праздники,развлечения; • соблюдение двигательной активности в течение дня;
• закаливающие мероприятия (воздушно - оздоровительная гимнастика после сна)
•Корригирующая гимнастика –профилактика плоскостопия и нарушений осанки)
За учебный год по плану проводились физкультурные мероприятия, в конце года мною было показано открытое занятие в средней группе.
Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.
С начала учебного года в каждой группе оформлялись папки - раскладки. Ежеквартально оформляла спортивный уголок у спортивного зала, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей.
В этом учебном году были проведены следующие консультации для родителей:
•Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»- консультация
•«Каким бывает отдых»- консультация
• «Физическое воспитание ребенка в семье». консультация
• «Роль подвижных игр в оздоровлении детей» -консультация
• «Средства и содержание физического воспитания дошкольников в семье» - консультация
• «Красивая осанка» -рекомендации
Так же были изготовлены стен-газеты: «Утренняя гимнастика», «Папа, мама я – спортивная семья»
Для педагогов:
1. Оформление информационного стенда.
2. Консультации:«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста», «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»,«Использование дыхательной гимнастики», «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период», «Формирование здорового образа жизни в детском саду», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах», «Физминутки и динамические паузы как малые формы активного отдыха», «Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях». Совместно с музыкальным руководителем был изготовлен «Парашют здоровья» который вызвал огромный интерес и восторг у детей во время игр.
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков. После мониторинга есть вывод по саду на начало года с низким уровнем было 16%, средний 83% и высокий 1%. На конец низкий 0%, средний 16%, высокий 84%.
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.
Свою работу в учебном году считаю успешной.