Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУШКА-ЗИМА"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка – хрустальная». Вечер загадок и отгадок, презентация «Зимушка - хрустальная»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ

Тема: Волшебница вода

Цель: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды; уточнить и расширить представления о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить анализировать и делать выводы; разв. интерес к зимним явлениям природы.

Волчкова. Познание, стр. 159

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Счет. Деление предмета на части.

Цель: Закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в счете ; учить делить предметы на 2 и 4 равные части; отражать в речи действия и результаты деления; учить устанавливать отношения между целым и его частью.

Метлина, стр. 164

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги; познакомить их с тетрадью в клетку; учить уменьшать число на один. (стр. 166)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Какая бывает зима». Творческое рассказывание

Цель: Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки и рассказы на заданную тему. Составление предложений, анализ их словесного состава. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к родной природе.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи стр. 55

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Гласные и согласные звуки

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Дать знания, о том что звуки делятся на гласные и согласные, а согласные - на твердые и мягкие.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение рассказа С. Иванова «Какой бывает снег»

Цель: Углублять знания об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 247

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Волшебные краски зимнего пейзажа

Цель: Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, передавая их состояние зимой и характерные отличия.

А. А. Грибовская. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 158, стр. 165.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Дерево в инее

Цель: учить передавать в рисунке строение дерева, сочетать в одном рисунке несколько изобразительных материалов и техник рисования; развивать умение рисовать концом кисти и методом тычка; воспитывать эстетические чувства.

Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 168

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Дремлет лес под сказку сна

Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять приёмы рисования красками, умение красиво располагать изображения на листе бумаги; упражнять в умении рисовать методом тычка

Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по ИЗО стр. 147, Лыкова, стр. 98

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Сказочный домик и сундучок для гномов

Цель: Закреплять умения делать развертку коробочки квадратной формы, учить понимать линии чертежа, делать надрезы в местах, указанных на чертеже, оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых предметов из бумаги.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. стр. 143

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Мосты над замёршей рекой

Цель: Научить детей строить различные мосты. Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. Развить стремление к творчеству, внимание, зрительную память.

Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 129

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная:

Беседы: «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег?», «Снежные слова», «Зимние слова»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы

Составление описательных рассказов: по сюжетным картинкам по теме, по своим рисункам

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?», «Подбери синонимы», «Какой, какая, какие?», «Снежные слова»

Артикуляционная гимнастика:

«Маляр», «Желобок»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за снегом; за сезонными изменениями в природе, за работой снегоуборочной машины, за поведением птиц у кормушки, за снегопадом

Рассматривание и обследование: снежинки упавшей на рукавичку;

картины «Зимний лес», сюжетных картинок по теме

Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай-ка!», «Найди предмет такой же формы», «Третий лишний»

Опыты: Свойства снега: «Каким бывает снег?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений: И. Бунина «Первый снег», Ф. Тютчева «Зима недаром злится.», И. Никитина «Встреча зимы», С. Есенина «Пороша»; рассказа М. Пришвина «Зима», С. Городецкого «Первый снег»;

Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза», И. Сурикова «Зима»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки использования слов вежливости, поощрять и активизировать попытки детей использовать слова без напоминания; игровая ситуация «Причешем Мишу и Ванюшу

Общественно-полезный труд: развивать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, сгребание снега в кучу для постройки горки

Изобразительная:

Рисование: Зимние узоры

Художественный труд: «Снежинка»

Музыкальная:

Слушание аудиозаписи песни «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; муз. Д. Кабалевского; «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди

Двигательная:

Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Сделай фигуру», «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки»

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Не задень», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит»

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо»

Пальчиковая гимнастика: «Холодно»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ИФ ребёнка)

- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления о различных состояниях и свойствах воды

- Д/игра «Часть и целое» - закрепить умение делить предметы на 2-4 равные части

- Д/игра «Что, где?» - учить ориентироваться на листе бумаги

- Д/игра «Зимние слова» - обогащать речь прилагательными, образными выражениями по теме «Зима»

- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

- Д/игра «Снежные слова» - обогащать речь детей прилагательными и образными выражениями

- Д/игра «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления о пейзажной живописи, развивать умение рассказывать об увиденном

- Упражнять в рисовании деревьев, развивать умение сочетать в одном рисунке несколько изобразительных техник

- Закреплять приёмы рисования красками, умение рисовать методом «тычка»

- «Коробочка» - упражнять в умении делать развёртку коробочки квадратной формы по чертежу, делать надрезы в нужных местах

- Д/игра «Строители мостов» - закреплять умение строить различные мосты соблюдая пропорции и симметрию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Лыжник»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками «Зимние узоры»; художественный труд: «Снежинка»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в зимний лес»

- Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора деятельности по интересам

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной деятельности по теме

- Побуждать детей играть в п/игры, через создание условий для двигательной активности

- Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию детей

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.

Папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Консультация: «Внимание! Наступает зима!», «Как организовать выходной день с ребенком», «Связная речь ребёнка старшего дошкольного возраста"

Памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой».

Буклеты: «Игротека в кругу семьи», «Учим детей рассказывать по картинке».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по развитию речи

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 21:01
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД