Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУШКА-ЗИМА"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка – хрустальная». Вечер загадок и отгадок, презентация «Зимушка - хрустальная»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ
Тема: Волшебница вода
Цель: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды; уточнить и расширить представления о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить анализировать и делать выводы; разв. интерес к зимним явлениям природы.
Волчкова. Познание, стр. 159
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Счет. Деление предмета на части.
Цель: Закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в счете ; учить делить предметы на 2 и 4 равные части; отражать в речи действия и результаты деления; учить устанавливать отношения между целым и его частью.
Метлина, стр. 164
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку
Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги; познакомить их с тетрадью в клетку; учить уменьшать число на один. (стр. 166)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Какая бывает зима». Творческое рассказывание
Цель: Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки и рассказы на заданную тему. Составление предложений, анализ их словесного состава. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к родной природе.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи стр. 55
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Гласные и согласные звуки
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Дать знания, о том что звуки делятся на гласные и согласные, а согласные - на твердые и мягкие.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение рассказа С. Иванова «Какой бывает снег»
Цель: Углублять знания об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 247
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Волшебные краски зимнего пейзажа
Цель: Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, передавая их состояние зимой и характерные отличия.
А. А. Грибовская. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 158, стр. 165.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Дерево в инее
Цель: учить передавать в рисунке строение дерева, сочетать в одном рисунке несколько изобразительных материалов и техник рисования; развивать умение рисовать концом кисти и методом тычка; воспитывать эстетические чувства.
Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 168
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Дремлет лес под сказку сна
Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять приёмы рисования красками, умение красиво располагать изображения на листе бумаги; упражнять в умении рисовать методом тычка
Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по ИЗО стр. 147, Лыкова, стр. 98
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Сказочный домик и сундучок для гномов
Цель: Закреплять умения делать развертку коробочки квадратной формы, учить понимать линии чертежа, делать надрезы в местах, указанных на чертеже, оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых предметов из бумаги.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. стр. 143
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Мосты над замёршей рекой
Цель: Научить детей строить различные мосты. Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. Развить стремление к творчеству, внимание, зрительную память.
Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 129
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»
Коммуникативная:
Беседы: «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег?», «Снежные слова», «Зимние слова»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы
Составление описательных рассказов: по сюжетным картинкам по теме, по своим рисункам
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?», «Подбери синонимы», «Какой, какая, какие?», «Снежные слова»
Артикуляционная гимнастика:
«Маляр», «Желобок»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)
Наблюдения: за снегом; за сезонными изменениями в природе, за работой снегоуборочной машины, за поведением птиц у кормушки, за снегопадом
Рассматривание и обследование: снежинки упавшей на рукавичку;
картины «Зимний лес», сюжетных картинок по теме
Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай-ка!», «Найди предмет такой же формы», «Третий лишний»
Опыты: Свойства снега: «Каким бывает снег?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: И. Бунина «Первый снег», Ф. Тютчева «Зима недаром злится.», И. Никитина «Встреча зимы», С. Есенина «Пороша»; рассказа М. Пришвина «Зима», С. Городецкого «Первый снег»;
Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза», И. Сурикова «Зима»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки использования слов вежливости, поощрять и активизировать попытки детей использовать слова без напоминания; игровая ситуация «Причешем Мишу и Ванюшу
Общественно-полезный труд: развивать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: расчистка дорожек от снега, сгребание снега в кучу для постройки горки
Изобразительная:
Рисование: Зимние узоры
Художественный труд: «Снежинка»
Музыкальная:
Слушание аудиозаписи песни «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; муз. Д. Кабалевского; «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди
Двигательная:
Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Сделай фигуру», «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки»
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Не задень», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит»
Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо»
Пальчиковая гимнастика: «Холодно»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ИФ ребёнка)
- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления о различных состояниях и свойствах воды
- Д/игра «Часть и целое» - закрепить умение делить предметы на 2-4 равные части
- Д/игра «Что, где?» - учить ориентироваться на листе бумаги
- Д/игра «Зимние слова» - обогащать речь прилагательными, образными выражениями по теме «Зима»
- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком
- Д/игра «Снежные слова» - обогащать речь детей прилагательными и образными выражениями
- Д/игра «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления о пейзажной живописи, развивать умение рассказывать об увиденном
- Упражнять в рисовании деревьев, развивать умение сочетать в одном рисунке несколько изобразительных техник
- Закреплять приёмы рисования красками, умение рисовать методом «тычка»
- «Коробочка» - упражнять в умении делать развёртку коробочки квадратной формы по чертежу, делать надрезы в нужных местах
- Д/игра «Строители мостов» - закреплять умение строить различные мосты соблюдая пропорции и симметрию
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Лыжник»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками «Зимние узоры»; художественный труд: «Снежинка»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в зимний лес»
- Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора деятельности по интересам
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной деятельности по теме
- Побуждать детей играть в п/игры, через создание условий для двигательной активности
- Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию детей
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.
Папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Консультация: «Внимание! Наступает зима!», «Как организовать выходной день с ребенком», «Связная речь ребёнка старшего дошкольного возраста"
Памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой».
Буклеты: «Игротека в кругу семьи», «Учим детей рассказывать по картинке».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по развитию речи