Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ПДД «Правила движения — достойны уважения» в старшей группе

Наталья Малышина
Образовательная деятельность по ПДД «Правила движения — достойны уважения» в старшей группе

Отчет о проделанной работе по ПДД

в старшей группе №12

Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы

Публикация «Образовательная деятельность по ПДД „Правила движения — достойны уважения“ в старшей группе» размещена в разделах

организовали деятельность по теме «Правила движения – достойны уважения», направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятия является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Разработана и проведена интегрированная образовательная деятельность в группе : НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Азбука пешехода», где у детей формировались основы безопасного поведения на улице; познакомились со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закрепляли правила дорожного движения, применяли знания, полученные ранее в практической деятельности.

На занятии прочитали стихотворение о светофоре и дорожных знаках. Беседовали о безопасном поведении на дороге. Отгадывали загадки. Рассматривали картинки, иллюстрации с изображением дорожной ситуации. Проводились игровые ситуации «Это я, это я, это все мои друзья» и «Поможем инспектору дорожного движения». Игра «Собери дорожный знак», дидактическая игра «Дорисуй рисунок-схему». Прослушивали песню «Светофор»

В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

В группе была организована выставка книг и иллюстраций по ПДД. Прошла выставка детских рисунков на темы: «Я по улице иду», «Уважаемый Светофор».

На этапе реализации проекта мы широко использовали словесные, настольные, дидактические игры и упражнения: «Найди, где спрятался знак», «Хорошо-плохо», «Что изменилось?», «Кто больше назовёт дорожных знаков», «Сложи знак». Игры организовывались как в совместной, так и в самостоятельной деятельности с целью развития внимания, памяти, мышления, а также для закрепления полученных знаний.

Эффективной формой работы считаем экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры. Акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения : как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.)

Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

Большой интерес вызывают у воспитанников подвижные игры и игры-эстафеты: «Светофор», «Ловкий пешеход», «Эстафета зелёного огонька», в которых развиваются как физические качества, так и закрепляются ПДД.

Наиболее доступной формой, позволяющей усвоить материал, является просмотр мультимедийных презентаций и познавательных передач, дети с большим интересом и вниманием смотрели программы: «История возникновения транспорта», «Школа дорожных наук», «Светофор-друг мой»;

На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле, составлен план – схема «Безопасный путь в детский сад».

В ходе работы мы обогатили опыт детей, создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили опыт работы. В дальнейшем мы планируем продолжать работу в этом направлении.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения». Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского.

Тематическая неделя «Правила движения достойны уважения»Тематическая неделя «Правила движения достойны уважения» Тематическая неделя «Правила движения достойны уважения!» В условиях интенсивности движения транспорта на дорогах с каждым годом наблюдается.

Конспект викторины «Правила движения — достойны уважения!» По образовательной области «Познавательное развитие» (Безопасн) Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Правила движения — достойны уваженияПравила движения — достойны уважения Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения - достойны уважения»Программные задачи: уточнить и закрепить.

Проект «Правила движения-достойны уважения» «Правила движения- достойны уважения!» Руководитель проекта: Юрьева Галина Игоревна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Проект «Правила движения достойны уважения»Проект «Правила движения достойны уважения» b]Актуальность[/b] Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно.

Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!» Цель. Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей.

Сценарий развлечения «Правила движения — достойны уважения» для детей 6–7 лет Цель:[/b] Познакомить детей с правилами поведения на дороге и езде на велосипеде. ; воспитывать ответственность за своё поведение. Программные.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ПДД «Правила движения — достойны уважения» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД