Любовь Моторина
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первую младшую группу «Непоседы» посещают 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми использовали здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, технологии проектной деятельности («игровые» «повествовательные», целью которых является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, технология сотрудничества (партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»,
Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе» размещена в разделах
а также современные игровые технологии (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые).
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.
По итогам можно проследить, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале и сделать вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
На учебный год мы ставили перед собой задачу- развивать и обогащать активный и пассивный словарный запас детей через различные виды детской деятельности. Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
Ежедневно играли с детьми в дидактические, пальчиковые, настольные игры для рук и пальцев (шнуровки, мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, игры с пластилином).
Чтение и анализ художественной литературы (потешки, заклички, сказки и т. д.)
Индивидуальная работа проводилась ежедневно.
Собрана картотека пальчиковых игр.
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.
Для сохранения и укрепления здоровья детей систематически проводились закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, облегченная форма одежды, босохождение по массажным контрастным коврикам, воздушные и солнечные процедуры.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформлены папки-передвижки.
Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.
Нами проведено 2 родительских собрания. На итоговом собрании родителям были вручены благодарственные письма за поддержку и помощь в работе с детьми.
Родители нашей группы принимали участие в выставке «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы.
Проводились каждодневные индивидуальные беседы с родителями, а также консультации, рекомендации.
Подготовили и провели все запланированные праздники. «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта».
В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
-продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
-оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 3-4х лет;
-находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.