МААМ-картинки

Аналитический отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе

Ирина Казначарская
Аналитический отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В группе всего 20 детей, из них мальчиков – 11, девочек – 9.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 9 г. Челябинска на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

1. Физическое развитие детей.

Цели:

1) Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей.

2) Сохранять и укреплять здоровье детей.

В течение года регулярно проводились закаливающие мероприятия: хождение босиком по полу, массажным дорожкам, утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5 минут. Физкультурные занятии проводились 3 раза в неделю в помещении детского сада, согласно расписанию НОД.

В результате проделанной работы дети научились сохранять направление при ходьбе, бегать по заданию, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, отталкиваться при прыжке, катать, бросать и ловить мяч, проявлять интерес к оздоровительным процедурам.

Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Некоторым детям требуется индивидуальная работа.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки после прогулки, после занятий, после туалета и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформирован навык пользования индивидуальными предметами - носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей выворачивать одежду, порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц и замков, развязывании шапок. С такими детьми проводится работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

В течение года физкультурный уголок пополнялся следующими пособиями:

- массажные перчатки

- разноцветные ленточки на колечках

- мешочки с солью для метания

- кольцеброс

- кегли

- атрибуты для подвижных игр (маски животных)

- картотеки подвижных игр, мирилок, считалок, физкультминуток, дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, загадки, художественное слово.

- иллюстрации «Виды спорта».

- дидактические игры «Кому, что нужно».

2. Познавательно-речевое развитие.

Цели:

1) Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу.

2) Формировать интерес и потребность в чтении.

3) Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.

Дети научились: возводить несложные постройки, эмоционально откликаться на чтение, общение, использовать формы этикета, слушать произведения, отвечать на вопросы, участвуют в театральных играх, проявлять инициативу в общении.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, имена ближайших родственников, воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомились с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учила детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировала умение выделять их характерные особенности (у зайца - длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь - косолапый). Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учила различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировала бережное отношение к окружающей природе.

По развитию речи упражняла детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагала для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия «много» и «мало», «много» и «один». Знают и называют основные цвета.

Также уделялось большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучала детей общаться спокойно, без крика. Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Дети обучались составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учились ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учились различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер. К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

Во время чтения художественной литературы приучала детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляла детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

По развитию речи была проведена следующая работа :

- изготовлены (дополнены) иллюстрации и альбомы «И. Левитан. Цветы», «Анималистика в живописи (животные)», «Д. Арчимбольдо «Картины из овощей и фруктов» и т. д.

- дидактические игры «Угадай сказку»,

- приобретены театры по сказкам «Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Колобок», пальчиковый театр «Красная шапочка».

- шумовые коробочки

- некоторые музыкальные игрушки

- создание «Музыкального киоска»

- создание фланелеграфа

- изготовлены театры для фланелеграфа «Курочка Ряба»

- картотека инсценировки стихов А. Барто

Была пополнена библиотека художественной литературой:

- иллюстрации к стихам А. Барто и С. Маршака

- русские народные сказки

- сказки народов мира

- потешки и прибаутки

- стихи на разные темы

- рассказы на разные темы

3. Социально-личностное развитие.

Цели:

1) Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

2) Формировать представления о безопасном поведении.

3) Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.

Дети научились: отражать сюжеты в играх, знают о назначении светофора, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, вступают в ролевой диалог, знают составные части транспорта, выражают интерес к труду взрослых, принимают игровую задачу, освоили безопасные способы обращения с предметами, знакомы с профессиями родителей и сотрудников детского сада.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировала у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и приучала поддерживать порядок в игровой комнате, привлекала к выполнению простейших трудовых действий; воспитывала уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Буду и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Учила детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

На протяжении всего года развивала у детей интерес к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомила детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивала у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовала желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводила к пониманию роли в игре. Формировала начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводила с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый - холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

По сенсорному воспитанию в течение года регулярно проводились игры. Игротека пополнилась следующими играми:

- «Веселые прищепки»

- «Собери бусы»

- «Тактильные карточки»

- «Разноцветные крышки»

- Усложненный вариант фигурной пирамидки

- Стучалки

- дидактические игры на формирование знаний о цвете, форме, величине

4. Художественно-эстетическое развитие

Цели:

1) Развивать у детей желание участвовать в эстетической деятельности.

2) Всесторонне развивать детей в изобразительной деятельности.

3) Развивать музыкальность детей.

Дети научились: изображать простые предметы, слушать музыкальные произведения до конца, узнавать их, правильно пользоваться карандашами и красками, правильно держать кисточку при работе с клеем, умеют лепить несложные предметы, выполнять танцевальные движения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили сь с карандашами, кистью, гуашью; учились различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью 5 и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учились раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Приобщала детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учила детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем. К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

В учебном году были организованы следующие мероприятия: «Осенний праздник», «Новогодний праздник», «Весенний праздник».

Приезжал театр «Ох и Ах. Вредные привычки», «Профессор Чебурашка», «Проводы Зимы», «Доктор Айболит» и др.

Устраивались различные конкурсы «Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхальный перезвон».

Организовывались выставки поделок и творческих работ «День Победы», «Осенний гербарий», «Рисуем вместе».

Привлечение родителей для создания альбомов «Книга профессии моих родителей», «Наши папы и дедушки в армии», «Мои родные во время ВОВ».

Проводилась работа с родителями в виде индивидуальных консультаций и наглядных пособий (по перспективному плану).

В работе с детьми в этом году я провела несколько краткосрочных проектов: «Масленица», «Огород на подоконнике», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Войди в природу с добротой».

В сентябре и октябре 2014 г. мои детки участвовали в международном конкурсе «Светлячок», получили 2-е и 3-е места. В мае некоторые ребята приняли участие во всероссийском конкурсе «Читают дети».

Была пополнена предметно-развивающая среда:

- атрибуты в парикмахерскую («Энциклопедия причесок», различные украшения (бусы, браслеты, заколки, косметика (помады, крема, кисточки); в больницу (кукла в соответствующем наряде, аптечка, кубик «Врачи бывают разные», таблица для проверки зрения, весы, халат, телефон); магазин (кукла в соответствующей одежде, фартук продавца, таблички с надписями, ценники, варианты муляжей (фрукты и овощи, булочные изделия, хозяйственные товары, касса, весы, счеты, сумки и корзинки); дом (фартуки, прихватки, скатерть, полотенце, ваза с цветами)

- оформление и пополнение патриотического уголка (Альбомы «Челябинск», «Наша Родина – Россия», «Достопримечательности Челябинска», «Памятники материнству» и т. д. ; иллюстрации «Матрешки», «Гжель», «Хохлома», «Пермогорская роспись», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка»; несколько матрешек, ложки, народные музыкальные инструменты.

- создание элементов костюмов «Полиция», «ДПС», «Дорожник», «Моряк».

- пополнение уголка ряженья: сарафан, юбка, платок, штаны, шляпы различной тематики.

- оформление уголка «Пожарная безопасность» ( атрибуты: шлем, топор, баллон и шланг, плакат).

- оформление уголка «Читайка» (эмблема, литература по теме недели).

- оформление уголка изодеятельности (трафареты, карандаши, восковые мелки, пластилин и доска, альбом «Как рисовать?.»).

- пополнение природного уголка ( природный материал: ракушки, камушки, игрушки животных и насекомых, оформление уголка «Маленькие исследователи» (специальная литература, оборудование и материалы, таблицы).

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возросла.

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год :

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям.

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения муниципальных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов).

• Активное участие в мероприятиях ДОУ, района, области, России.

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год Воспитатели: первая квалификационная категория.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка» Состав группы: В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе [h3]Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе №4 «Фиксики» МАДОУ №1 «Остров Сокровищ».[/h3] Воспитатели:.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Ландыш» на учебный 2015-2016 год. Воспитатели: Леонтьева Ю. С., Воровцова Ю. В..

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год Воспитатели ФИО: Иванова А. И. Количество детей:25 1. Социальный.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе №3 «Капитошка» Вторую младшую группу «Капитошка» посещают 25 человек. 13 мальчиков и 12 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе
Опубликовано: 24 июня 2016 в 21:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казначарская (УИ 117800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД