Отчет о проделанной работе за год по кружковой работе «Букваренок»

Жанна Касаткина
Отчет о проделанной работе за год по кружковой работе «Букваренок»

Цель программы – развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного и познавательного опыта ребёнка.

Программа «Букваренок»призвана решить следующие задачи:

- развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

- развитие звукобуквенного анализа слова.

- формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Чтобы сделать обучение грамоте ребёнка более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Подготовка должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое чутьё к языку.

В кружке «Букваренок» в старшей группе занимались 17 человек, в подготовительной группе 1 корпус 19 человек, 2 корпус 16 человек. Занятия в кружке проводились 2 раза в неделю в старшей группе по 25 минут, в подготовительной группе по 30 минут, согласно перспективного плана. Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

В начале учебного года в кружке «Букваренок» были приобретены тетради в старшей и подготовительной группе.Занимаясь по этим тетрадям в старшей группе: научила их писать, выполнять задания на звукобуквенный и голосовой анализ слова, определять количество букв и слогов, развивала фонематический слух, закрасить картинки на определенный звук, найти в словах определенный звук и обвести в круг, сделать анализ слов.)

- учила выделять заданный звук в потоке речи;

- умение определять позицию звука в слове (в начале, середине, в конце)

- выделяли навыки звукового разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонко и глухо согласных, твёрдых и мягких согласных;

- учились делить слова на слоги. Для этого применялись разнообразные слоговые таблицы и цепочки слов. Осуществлялся переход от чтения слогов к чтению слов, использовались цепочки слов. Большой эффективностью в обучении грамоте обладала игра «Вставь букву». Применялись картинки к словам из трех звуков (ЛУК, ДОМ, ДЫМ, КОТ, КИТ, МЯЧ, ЛЕС, МАК и т. п.). Под картинками была подписана первая и последняя буква, вместо гласной оставлен пробел. Ребенку предлагалось вставить пропущенную букву в слово; составляли предложения из 3-4 слов; составляли схему предложения; учились использовать обобщающие понятия; составляли рассказы по серии картинок, сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

В подготовительной группе: научила писать слова, словосочетания, предложения из 2,3,4 слов под мою диктовку.

- учила делить слова на слоги и ставить ударение (устно и на письме).

- учила самостоятельно детей работать со схемой слова и предложения.

- учила читать по слогам не большие тексты.

- составление слов из заданных слов.

- учила делать полный анализ слов.

Дистанционное занятия по обучению грамоте в подготовительной группе провела 21 мая на тему: «Королева Знаний», в старшей группе 25 мая «Задания от Буратино» занятия оснащала разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, презентацией.

В работе кружка использовались пальчиковые игры, которые не только развлекают малыша, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.

По результатам диагностики (май 2020г.) количество детей с низким уровнем уменьшилось, а со средним и высоким – возросло.

Вывод: Проведенная диагностика показала, что проведение кружка, способствует на развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного и познавательного опыта ребёнка.

В старшей группе:

-Умеют осуществлять звуковой и слоговой анализ слов.

- Умеют узнавать и называть звуки русского алфавита;

- Писать буквы русского алфавита в клетке;

- Понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква»;

- Определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

- Различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный флажок, твёрдые согласные – синий флажок, мягкие согласные – зелёный флажок); (колокольчик – звонкий согласный, барабан – глухой согласный)

- Составлять предложения по картине и схему предложения.

В подготовительной группе:

К концу года 1 корпус из 20 будущих школьников читать научились 17, 2 корпус из 16 будущих школьников научились читать 9 человек.Но самое главное: они овладели такими универсальными учебными действиями, как умение пользоваться книгой и тетрадью, слышать и понимать инструкцию взрослого, правильно держать орудие письма, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Кроме этого способны слышать, различать и произносить звуки, сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы).

-Умеют делить слова на слоги и ставить ударение (устно и на письме).

- Умеют самостоятельно работать со схемой слова и предложения.

- Умеют делать полный анализ слов.

- Умеют писать небольшие предложения под диктовку.

Отчет сдала руководитель кружка «Букваренок»

Касаткина Ж. А. 27.05.2020

Отчет приняла старший воспитатель

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за год по кружковой работе «Букваренок»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки