Овсянникова Татьяна Николаевна
Отчет о проделанной работе за год во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 16 детей : 8 мальчиков, 8девочек.
На протяжении учебного года наша работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Мы стремились наладить эмоциональный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение детскому саду.
Публикация «Отчет о проделанной работе за год во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Не все дети хорошо адаптировались в детском саду, долго Егор А., Саша К., Саша О.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС «От рождения до школы».
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Социально - коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :
-занятие : «В гости к осени»,
- новогодний утренник «в гости к Деду Морозу»,
-открытое интегрированное занятие «В гости к Мишутке», «Лучики солнца», - занятие по изо «Веселый дождик»,
-комплексное занятие по познавательно-речевому развитию «Птичий двор».
- инсценирование русских народных сказок «Теремок», «Репка» и потешек.
Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились, чтобы обучение носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач. Для поддержания их активности и заинтересованности мы используем разные игры, беседы, наблюдения.
Многие из родителей не осознают до конца, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя. Это родители Алана С. мы проводили беседы, консультации. давали рекомендации. как лучше будет ребёнку.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
-индивидуальные встречи.
-совместные творческие выставки рисунков и поделок «Красавица осень», «Моя любимая мама», «В снежном царстве», по пожарной безопасности «Крепко помните друзья –что с огнем шутить нельзя», «Ожидание весны».
-Выставка поделок к Новому году «Сказочные избушки» в группе и участие в краевом новогоднем конкурсе «Новогодняя карусель» заняли 1место.
-Провели консультации на темы :
«Адаптация ребёнка в детском саду»
«Правила дорожного движения для дошкольников».
«В чем заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи».
«Начинаем утро с зарядки». и т. д
-Беседы. памятки. анкеты.
Познавательное развитие
Содержание образовательной области «Познание» направлено на развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер.
Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие.
В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику, научились разговаривать Егор А, Лера Л. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (забрал).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял). Но не все это Тимофей К,
Дима С.
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Многие знают стихи А. Барто из серии «Игрушки», стихи и потешки других авторов «Петушок», «Коза», «Пальчик –мальчик», и тд.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно – эстетическое развитие.
Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
-развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Рисование и лепка проводились два раза в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
Социально – коммуникативное развитие.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:«спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», "до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если кто-то обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют заботу, участие, гладят по голове, обращаются к детям в группе по именам. Называют свое имя и имена детей в группе.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно берут с полки свой горшок.
Во время еды правильно держат ложку.
Почти все дети в группе раздеваются и одеваются самостоятельно, кроме Андрея М, Тимофея К, Алан С. Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить,что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.
В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Помогают собирать игрушки для мытья.
Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды: Уголки «Светофорчик», книжный «Теремок книг», спортивный «Здоровячок», огород на окне.
В течение года первостепенное значение имело:
- забота и здоровье каждого ребенка;
-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей, индивидуальная работа с детьми. Приобрели сенсорный коврик.
В течении всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками: дид. игра «ежик», пирамидки, вкладыши, мозаика, лото. домино и т. д. игрушки животные «бычок», «ежик», «лошадка» и т. д.
Положительное влияние на этот учебный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Мы Использовали дидактические игры «Сколько вместе?», «Что где растет?», «Мамы и дети».
Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств.
Нами были оформлены стенгазеты: «Пусть всегда будет мама» день матери, «Покормите птиц зимой», ПДД «Верные помощники-знаки дорожные», «23 февраля», «Мамины помощники» 8 марта.
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем:
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.