Елена Никифоряк
Отчет о проделанной работе за год воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1-2.
Характеристика группы : в группе 20 воспитанников : 7 девочек, 13 мальчиков. Группа является выпускной. Из 20 воспитанников 1 ребёнок в школу не идёт - желание родителей оставить ещё на год, чтобы поправить речь.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных задач с годовым планом работы ДОУ на 2020 – 2021 учебный год.
Публикация «Отчет о проделанной работе за год воспитателя подготовительной группы » размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Деятельность воспитателя была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДОУ.
Согласно программе перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
• формирование у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования;
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Слайд № 3-6.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённой сеткой непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах использовались разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы согласно перспективному и календарному планированию и рабочей программы группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Итоговая диагностика показала повышение показателей усвоения детьми программного материала по сравнению с результатами начальной диагностики, что говорит об успешной воспитательно-образовательной работе. На начало года высокий уровень составлял 13%;
Средний уровень: 87%;
Низкий уровень: 0%.
На конец года: Высокий уровень: 95%;
Средний уровень: 5%;
Низкий уровень: 0%.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.
Реализован проект: «Я живу в Мариинске».
Слайд №7.
Были проведены открытые занятия: «Бело – синее чудо - гжель»; «Птицы весной»
Выставки рисунков «Я люблю спорт»; «Наш город глазами детей»; «Чудо осень»; «День народного единства»; «Берегите ели», «Осторожно гололёд»; «С днём защитника отечества»; «Портрет мамы»; «День космонавтики»; «День земли».
Слайд №8.
Выставка поделок «Осенняя фантазия» из бросового материала и овощей, выполненных родителями и детьми; «Ёлочка – колкая иголочка»; изготовление кормушек; народных кукол.
Просмотр видеофильмов и презентаций о космосе с последующей викториной; о перелётных птицах; «Памятники нашего города», «Знаменитые достопримечательности Мариинска». Вечера загадок.
Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», «Новогоднее украшение - Елочке на удивление».
Слайд № 9.
Выпуск стенгазет, посвященной дню Матери; Дню защитника Отечества, 8 Марта, «Сберегите ели», «Не рубите лес», «Берегите землю»
Согласно плану были проведены разные виды развлечений.
Слайд № 10-11.
Сезонные праздники, посвящённые осени, Новому году, «Дню защитника Отечества», «Международному женскому дню».
Слайд № 12.
Воспитатели и дети подготовительной группы приняли участие в различных муниципальных и областных мероприятиях, где занимали призовые места.
Муниципальные конкурсы:
1. «Кукла своими руками».
2. «Каждой пижучке – чудо – кормушка».
3. Онлайн-викторина «Знаешь ли ты свой город?».
4. Онлайн-викторина «Военная история моей малой Родины».
5. «Парад цветов».
6. «Овеянный славой российский флаг».
7. «Эколята – друзья и защитники Природы».
8. «Новогодний креатив».
9. «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца».
10. Краеведческая игра «Мой Мариинск».
11. «Пасхальный сувенир».
Областные конкурсы:
1. Видеоролик «Сохраним леса от пожара».
2. Рисунок «Спасибо за мир»
В течении года с детьми велась кружковая работа по патриотическому воспитанию. По теме кружка был создан мини - музей «Народные куклы».
Слайд № 13.
В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать в тематических праздниках, во всех акциях,челенджерах, выставках, совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Родители получали полную информацию о воспитательно-образовательном процессе в ходе индивидуальных и групповых консультациях, онлайн консультациях, родительских собраниях, оформление информационных стендов.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей стало повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и развлекательных мероприятиях.
Слайд № 14.
В течении года Никифоряк Е. А, согласно плану работы МДОУ принимала участие во всех педсоветах ДОУ, в семинарах, во всероссийских вебинарах, вебинарах КРИП и КПРО. В тематических контролях, конкурсах на уровне МДОУ, района, области.
Конкурсы доу:
1. «Готовность группы к учебному году»
2. «Физкультурных уголков»
3. «Огород на окне»
Муниципальные конкурсы:
1. Онлайн – викторина «Я люблю Кузбасс»
2. «Пасхальный сувенир»
3. «Театральная неделя»
Областные конкурсы:
1. «Эффективные педагогические практики в виде электронных образовательных ресурсов в дополнительном образовании»
2. «Творческий отчёт о проведении Дня птиц»
Всероссийские конкурсы, вебинары:
1. Отчёт «Осторожно, тонкий лёд»
2. Конспект нод «Новый год шагает по планете»
3. Картотека подвижных игр.
4. Отчёт летне-оздоровительной работы в подготовительной группе.
5. Экологическая акция «Сохраним ёлочку»
6. «Фликер – надёжный друг»
7. «Как мы маму поздравляли»
8. Картотека «Артикуляционная гимнастика»
9. Вебинар «Проектная деятельность в образовательном учреждении».
10. Вебинар «Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС»
Прошла курсы повышения квалификации по программе «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО».
В течении года работала по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей подготовительной группы».
Материалы работы с детьми и родителями так же представлены на сайте, инстаграме нашего ДОУ.
Всё это способствовало творческому и профессиональному росту.
Уголок патриотического воспитания пополнился разнообразными демонстрационными материалами, презентациями.
Слайд № 15.
Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ (психолог, логопед; педагоги го по изо, развитию речи, физ. инструктор, а также педагогом по краеведению Дарьей Евгеньевной.
На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:
- все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста;
На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (обновить настольно-печатные игры, игрушки; дополнить спортивный и театральный уголок, мини-музей).
5. Повышать уровень педагогического мастерства.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.