Получи документы

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы ТНР за 2019–2020 учебный год

Татьяна Смирнова
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы ТНР за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной воспитательно -образовательной работе с детьми старшей группы ТНР "Буратино" за 2019-2020 учебный год.

Краткая характеристика группы.

- В старшей группе «Буратино» работают два воспитателя, учитель – логопед и помощник воспитателя.

Общая численность детей: 11детей, из них:

- 4 девочки;

- 7 мальчиков.

Публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы ТНР за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Социальный паспорт семьи:

- полные – 9

- неполные – 2

- многодетные –1

Возраст детей от 5 до 6 лет.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Обучение проходит по программе разработанной с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет).

Средний уровень посещаемости в группе за 2019-2020 учебный год –___%. Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

Деятельность педагогов.

Педагоги повысили квалификацию:

• АНО ДПО «Международный институт современного образования» по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» в объёме 24 часов (4 октября 2019 г.)

• ЧПОУ «Ставропольский техникум экономики и права» по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в объёме 72 часов (29 января 2020 г.).

• Педагогу Смирновой Т. И. была установлена высшая квалификационная категория (12 декабря 2019 года).

Прошли повышение квалификации, прослушав следующий курс вебинаров:

• «Реализация образовательной области «Познаватель6ное развитие»;

• «Реализация образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»;

• «Реализация образовательной области «Речевое развитие»;

• «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

• «Реализация образователь6ной области «Физическое развитие»;

• «Реализация программ инклюзивного образования»;

• «Реализация программ для детей раннего возраста»;

• «Компетентное родительство»;

• «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»:

• «Управление ДОО: современные требования»;

• «Модель организации дистанционного обучения детей с инвалидностью в Республике Башкортостан»;

• «Специфика преодоления стресса в современных условиях самоизоляции»;

• «Презентация региональных практик организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в медицинских организациях»;

• «Презентация методического пособия по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма».

Так же педагоги группы повышают уровень педагогического мастерства путем самообразования.

Тема самообразования Смирновой Т. И. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».

Цель: Повышать профессиональную компетентность, систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.

Задачи:

• Повысить свой теоретический и научно – педагогический уровень, через подборку и изучение методической литературы;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;

• Развитие интереса к русским обычаям, традициям и промыслам;

• Формирование элементарных знаний о правах человека;

• Расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• Формировать духовные качества, эстетический вкус у детей;

• Обогащать словарный запас детей, развивать речь;

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

В процессе работы, у детей:

- активизировались внутренние эмоциональные связи между воспитанниками;

- сформировалось чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю через все виды детской деятельности;

- расширились представления о родном городе, России, символах государства (герб, флаг, гимн, памятниках культуры, народного искусства;

- появился интерес к народным традициям, обычаям, промыслам;

- сформированы предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим

народам, их традициям;

- обогатилась предметно-развивающая среда группы, пополнена картотека

игр, копилка мультимедийных презентаций.

Тема самообразования воспитателя Шиковой Л. П. «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства по теме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучение актуальности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

• Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

• Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Дети показали средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. С помощью воспитателя определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Затрудняются в сравнении предметов на глаз; проверяют точность путём приложения или наложения.

- Результаты работы с воспитанниками:

Задачи, стоявшие перед педагогами в начале учебного года:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

3. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ДОУ.

5. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Планируя воспитательно - образовательную работу в старшей группе, методически грамотно распределяем деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (проектная деятельность, создание мини музея, выставки совместных творческих работ, различные конкурсы, совместные мероприятия с родителями).

В течение учебного года осуществлялось пополнение материально – технической базы группы: были изготовлены, приобретены и обновлены дидактические игры, пособия по лексическим темам и в театрализованную зону. Пополнена папка по финансовой грамотности дошкольников. Обновлен речевой уголок «Королевство феи Фонетики». Приобретены модули «Русская изба» и «Сезонное дерево», библиотека книг ко Дню Победы, дидактическая игра Битлант настольная игра "Друг утюг", резиновые мячи.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: «День Знаний», «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний праздник», «Рождество», «Масленица», «Международный женский день», «День Защитников Отечества, «День защиты детей». Активно готовились к празднику День Победы.

Дети приняли участие в акции «Окна Победы»; Онлайн конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы.

Также в группе была организована индивидуальная творческая выставка поделок современных сказочных персонажей из комиксов и компьютерных игр, вылепленных из пластилина. Автор - Гетаов Эльдар.

Дети нашей группы участвовали в городских соревнованиях «Детсадовская Лига чемпионов – 2019».

Приняли участие в региональном конкурсе фоторабот обучающихся «Счастливое детство» (Оганисян А., Дейкин И.).

В группе были внедрены краткосрочные проекты: «Домашние животные», «ОБЖ» (Месячник безопасности, «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Удивительные насекомые», «Что такое почта?».

В период самоизоляции с дошкольниками проводились дистанционные рекомендации по лексическим темам: «Наш город», «Почта», «День Победы».

- Итоги работы с детьми в системе дополнительного образования.

Ребята посещают дополнительные кружки, секции, что свидетельствует о всестороннем развитии детей:

- Кружок «Неболейка» (физическое развитие) - все дети.

- Кружок «Соловушки» (Художественно - эстетическое развитие - музыкальный) - все дети.

- «Весёлый Апельсин» - Нясси Егор.

- Секция карате - Дейкин Иван.

- Секция плавания – Сопнева Алиса, Нясси Егор, Лойко Артем.

Занятия в кружке «Неболейка» укрепили физическое и психическое здоровье детей, способствовали сплочению коллектива. Улучшилась положительная динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью. Так же данные занятия повысили работоспособность.

Благодаря кружку «Соловушки» дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Проявляют активность в песенном творчестве, поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.

Посещая секцию карате, Иван Дейкин стал более дисциплинированным.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:

Начало года: средний балл – 2,4

Конец года: средний балл - 2,8

Образовательная область Результаты на начало учебного года Результаты на конец учебного года

Социально – коммуникативное развитие

2,4 2,8

Познавательное развитие 2,4 2,7

Речевое развитие

2,4 2,7

Художественно – эстетическое развитие 2,3 2,8

Физическое развитие

2,2 2,8

Вывод:

• Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

• Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

4. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:

• Родительские собрания;

• Педагогические беседы с родителями;

• Тематические консультации;

• Наглядная пропаганда;

• Телефонные звонки;

• Совместное проведение развлечений;

• Участие в анкетировании;

• Организация выставок детского творчества;

• Общение по телефону в группе «Буратино».

• Общение на сайте ГК ДОУ «Вопрос-ответ».

Родительские собрания:

1. «Теперь мы дошколята – старшие ребята» - педагогический консилиум.

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Присутствовало родителей: 9 человек.

2. «Красивая речь – залог успеха» - круглый стол.

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Присутствовало родителей: 9 человек.

3. «Короновирусная инфекция».

Цель: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции, её профилактике.

Присутствовало родителей: 9 человек.

Многие родители охотно шли на контакт. Участвовали в акциях «Покормите птиц зимой», «Огород на окне», «Окна Победы».

Принимали активное участие: выставки: «Осенние превращения», «Мамины руки не знают скуки», «Новогодние фантазии».

Конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

Конкурс плакатов «Безопасность глазами родителей».

Совместно с родителями изготовили альбом «Профессии родителей».

В течение года родители посещали утренники, посвящённые календарным датам.

Для родителей детьми группы была показана драматизация сказки «Репка на новый лад». А также была представлена видеосъемка музыкальной инсценировки посвященной 75- летию Победы.

Педагогами продолжается общение с родителями на сайте ГК ДОУ:

«Консультации для родителей»: «Как помочь медлительному ребенку». «Вопрос-ответ»:

Смирнова Т. И. - «Если ребёнка не оторвать от телевизора», «Что делать, если ребенок говорит грубые слова?».

Шикова Л. П. – «Что делать, чтобы ребёнок к детскому саду уже имел опыт общения с другими детьми?», «Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?»

5. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

На педчасе делились опытом по оформлению и накоплению сюжетно – ролевых игр.

6. Взаимодействие с другими структурами системы образования.

-Участие в конкурсах в ДОУ: «Лучшее оформление сюжетно – ролевых игр», «Лучший театральный уголок».

- Приняли участие в региональном конкурсе фоторабот обучающихся «Счастливое детство».

- Работа на международном образовательном портале МААМ. Ru

Шикова Л. П. - Публикации: Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе «Буратино», посвящённый месячнику безопасности (Диплом участника международного ежемесячного конкурса «Лучший проект»).

Смирнова Т. И. – Публикация «Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе» (Свидетельство о распространении педагогического опыта).

Публикация «Творческий, познавательный, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (Диплом участника всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший проект»).

Шикова Л. П. – председатель антикоррупционной комиссии, член аттестационной комиссии.

Смирнова Т. И. - членом аттестационной комиссии, а также

членом инвентаризационной комиссии.

7. Перспективы на следующий учебный год.

Тема самообразования: Смирновой Т. И. - Продолжить работу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».

Шикова Л. П. - Продолжать работу по теме «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

В течение следующего учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

- Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно, развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. Приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

- Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по теме «Игры и эксперименты».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно - ролевых игр.

В целом, считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группыОтчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группы Отчет о проделанной работ с детьми средней группы к 8 марта Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток! Кто тебя.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы ТНР за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 9 июня 2020 в 10:26
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы ТНР за 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 209643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД