МААМ-картинки

Отчет о проведении читательской недели

Зульфия Кучкарова
Отчет о проведении читательской недели

Отчёт о проведении недели читательской грамотности

Алпамыс батыр в стране «Читландия»

«Читайте! И пусть в вашей жизни

не будет ни одного дня, когда бы

вы не прочли хоть одной новой

страницы из книги!»

К. Г. Паустовский.

С 18 января по 22 января 2021 года в учреждении образования КГКП я/с «Золушка» группе «Айналайын» прошла неделя читательской грамотности.

Публикация «Отчет о проведении читательской недели» размещена в разделах

В первый же день 18 января состоялось торжественное открытие Недели читательской грамотности. На занятии детям объяснили, что словосочетание «читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной общественной жизни». В течение недели у детей будет возможность проявить себя, приняв участие в различных мероприятиях.

При проведении Недели учитывались возрастные особенности дошкольников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с детьми.

Сначала ребята с удовольствием просмотрели ролик о появлении книги, где детям был предложен просмотр фильма «История создания книги», в группах были проведены беседы. В первый день была организована стендовая выставка «Ыбрай Алтынсарин-его произведения»», на которой любой желающий из детей, мог взять просмотреть книги автора- земляка, познакомиться с его произведениями и не только. Так же, детскому вниманию была представлены книги и иллюстрации к сказкам, которые всегда привлекают детей яркостью, сюжетностью. Дошкольники с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги и как они создавались. Ребята с удовольствие рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книжных полках. Детей познакомили с термином «книжная выставка» и принципом ее организации (по определенной теме). Дети с удовольствием рассматривали книжки–малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, энциклопедии на разные тематики.

Педагог Кучкарова Зульфия Матсабуровна предложила ребятам рассмотреть книги «Сказки народов мира». Дети вспомнили знакомые сказки народов мира, педагог прочитала детям сказку «Красная шапочка». Затем дети участвовали в постановке сказки. Театрализованная деятельность всегда привлекает детей, им нравится выполнять различные роли, дети активно участвовали, артистично выполняли взятые на себя роли.

В группе «Айналайын» была проведена беседа на тему «Чтение-праздник души». Ребята узнали о том, как велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Педагог уделила внимание бережному отношению к книге. Организовала для детей творческую мастерскую где была проведена акция «Спасаем книги», дети оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки. Дети принимали участие в ремонте книг.

Важная роль в работе по воспитанию и формированию культуры читательской грамотности и важности читательской грамотности принадлежит родителям. Необходимо повысить у взрослых людей интерес к чтению художественных произведений, ведь люди становятся безграмотными почему, потому что мало читают. В связи с этим низким уровнем чтения возникает желание вызвать в людях интерес к чтению и донести до них важность чтения детям художественной литературы. Поэтому я предложила родителям и провела с ними консультацию «Художественная литература-важное средство формирования и развития личности детей дошкольного возраста».

Отчёт

Второй день 19 января начался с интересной встречи со сказочным героем Алпамысом, героем казахских эпосов. Дети отгадывали загадки о книгах, о сказочных героях, о произведениях.

Затем Алпамыс пригласил детей прослушать сказку «Паук, муравей и ласточка». Ребята познакомились с творчеством Ыбрая Алтынсарина. Ребята оценивали поступки героев, с удовольствием согласились нарисовать героев произведения.

Интересно и познавательно прошло тематическое занятие для детей «Откуда книга пришла». Дети вспомнили видеоролик, который был просмотрен в начале недели о истории создания книги.

Во второй половине дня в творческой мастерской успешно прошла чудо аппликация «Книга будущего» .После долгого обсуждения с детьми и фнтазирования мы придумали свою книгу будущего и назвали ее Светокнигофор. Ребята предложили встроить камеру, компьютер в светофор со всех сторон сделать бегущую информацию для человека по изучению казахского языка, который ждёт пока появится зеленый.

День завершился прекрасной акцией доброты «Подари книгу на память»

Дети выступили в роли журналистов, они выдвигали свои идеи, кому можно подарить эту книгу другу, больному ребенку, пожилым людям, соседям.

Эта акция была передана родителям семьям детей. Книжный фонд группы пополнился книгами –сказками, рассказами и детскими энциклопедиями.

Отчёт

На третий день 20 января в нашей группе сказочный герой Алпамыс встретил детей с героем произведения С. Я. Маршака Дядей Степой, который удивил и эмоционально порадовал малышей. Они пригласили малышей в сказочный мир театра для показа казахской народной сказки «Щедрый и скупой». Сначала педагог, а затем дети группы «Айналайын» показывали театральную постановку.

В завершении дня была организована работа с родителями придумывание сказки «Казахстан-моя страна». Родители совместно с детьми придумали сказки, сочинили стихи, нарисовали сюжетные картинки к сказкам, сделали книжки малышки. Чтобы привить потребность детей к чтению необходимо взаимодействовать с семьёй. Такая форма позволяет заинтересовать воспитанников и их родителей к предстоящему чтению, создать атмосферу поиска, а также расширить границы творческой способности дошкольников.

Отчёт

21 января группа «Айналайын» была украшена необычным цветком. Цветик-семицветик встречал нас, дети были заинтересованы цветком, педагог предложила детям послушать историю об этом цветке. Педагог познакомила детей с писателем Валентином Катаевым и его произведением «Цветик-семицветик». Дети эмоционально восприняли произведение, очень позитивно оценили поступок девочки Жени, на вопрос педагога, какое самое хорошее было желание у Жени?-Дети ответили помочь мальчику, вылечить ему ноги. Педагог предложила для всех людей кому сейчас тяжело сделать цветик-семицветик, дети охотно вызвались и сделали свой цветик-семицветик, для исполнения желаний людей.

Через некоторое время в группу пришла Айсулу, она был расдосадована тем, что кто-то закрыл ее книгу и она не смогла найти ту страницу,на которой она остановилась, педагог спросила Айсулу, что она и девочки любят больше всего, все ответили куклу. Воспитатель предложила детям сделать японскую куклу чиогами-нингё, и пояснила что это не просто кукла, это закладка для книги. Ребята с удовольствием мастерили куклу.

Четвертый день был посвящён творчеству Абая Кунанбаева и А. С. Пушкина. Прослушав произведение Абая Кунанбаева «Зима» дети сразу узнали героя стихотворения и с великим удовольствием сделали изображение любимого деда Мороза.

Перед сном дети прослушали сказку А. С. Пушкина «Как бараны волков пугают» .Дети эмоционально реагировали на произведение.

После сна с детьми была проведена квест игра «Заколдованный замок» .Квест – это игра, которая включает в себя выполнение заданий одно за одним. Чем больше участники находят ответов, тем больше у них возникает вопросов. В конечном итоге, пройдя все испытания, участник получает ответ на главный вопрос квеста. Литературные квесты для дошкольников имеет больше игровую направленность, чтобы удерживать внимание детей, однако, все задания связаны одной общей тематикой. Кроме того, квест помогает ребятам социализироваться и учиться работать в команде. Технология квестов для дошкольников является лучшим вариантом на мой взгляд для прививания любви к чтению, для формирования начальных навыков грамотной работы с текстами и помогают воспитывать личность, способную построить успешное будущее в современном мире.

Вторая половина дня прошла в творческой гостиной, где прошел конкурс на изготовление лучшей маски по произведениям А. С. Пушкина и Абая Кунанбаева. Творческие конкурсы являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

В группе создан уголок для родителей «Читаем дома», где родители могут выбрать книги для домашнего семейного чтения, получить консультацию воспитателя по литературным произведениям. Для работы с родителями я выделила консультацию «Сказкотерапия». Провела блиц опрос родителей и онлайн ватсап конференцию.

Отчёт

22 января пятница была посвящена закрытию «Недели детской книги», где прошел совместный праздник «Калейдоскоп стихотворений» конкурс на лучшее прочтение стихотворений М. Алимбаева в нем приняли участие победители групповых конкурсов чтецов. Очень душевно прошла поэтическая строка,старательно подбирался педагогами литературный репертуар, велась работа с детьми над выразительностью и эмоциональностью их исполнения. Звучали прекрасные стихи. Конкурсы чтецов позволяют воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям, формировать выразительную часть речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова. Такие мероприятия способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.

Фестиваль произведений состоялся среди педагогов. Педагоги проявили свою активность и профессиональную компетентность. На этом фестивале был подведен итог работы за неделю. Алпамыс попрощался со всеми и на прощание пригласил детей на кульминацию,театрализованную постановку сказки «Паук, муравей и ласточка» силами детей группы ПП.

Кульминационные события после знакомства детей с определенными литературными произведениями и обобщают многообразные художественные впечатления детей, где дети более подробно знакомятся с книгами, их героями, могут самостоятельно изготовить костюм, маску, перевоплотиться в любимого персонажа, побывать в волшебной стране, поучаствовать в викторине, придумать свою сказку и т. д. И немало важное — инициатива ребенка, его желание, творчество и воображение. В легкой непринужденной форме происходит процесс раскрытия личности, ее потенциала. Театрализованные постановки детей являются значимым элементом, способствующим повышению общей культуры ребенка и формированию предпосылок грамотного читателя, правильной модели его поведения в современном мире.

Подводя итог по прошествию большой работы хочется сказать к сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Как результат, дети не любят, не хотят читать.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать о книге и помогать при анализе произведения.

Для организации совместной деятельности детей и родителей непосредственно в семье родителям детей было предложено форма работы «Семейное чтение» позволяет организовать родителей на продуктивное чтение с детьми дошкольного возраста: проводится длительное чтение по достаточно большому произведению, родители беседуют с детьми о прочитанном и видят особенности интереса к книге своего ребенка.

Публикации по теме:

Отчет о проведении Европейской недели иммунизацииОтчет о проведении Европейской недели иммунизации Цель проведения: - создание условий для формирования у дошкольников и их родителей представления о прививках, их значении в жизни человека.

Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения в средней группеОтчет о проведении недели безопасности дорожного движения в средней группе В рамках проведения Недели безопасности дорожного движения в средней группе №2 был организован ряд мероприятий. Цель: Систематизировать.

Отчет о проведении Недели детской книгиОтчет о проведении Недели детской книги Отчет о проведении Недели детской книги Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг.

Отчет о проведении «Недели игры и игрушки»Отчет о проведении «Недели игры и игрушки» «Недели игры и игрушки». «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться….

Отчет о проведении Недели психологииОтчет о проведении Недели психологии Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых.

Отчет о проведении Недели психологии в старшей группеОтчет о проведении Недели психологии в старшей группе Неделя психологии - это мероприятия, которые передают психологические знания воспитателям и родителям, форма взаимодействия, позволяющая.

Отчет о проведении Недели ресурсосбереженияОтчет о проведении Недели ресурсосбережения .

Отчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группыОтчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группы В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы провели тематическую неделю «Дорога без.

Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной группеОтчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной группе Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Знакомя детей с трудом взрослых, мы ориентируем их.

Отчет о проведении тематической «Недели театра»Отчет о проведении тематической «Недели театра» Согласно годовому плану работы в МДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. была проведена тематическая «Неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении читательской недели
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 17:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД