Надежда Овчарова
Отчет о проведении летней оздоровительной работы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Овчарова Н. С. Отчет о проведении летней оздоровительной работы с детьми в средней группе.
Лето - благоприятное время для решения физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. От того, как подготовишься к летнему периоду, зависит вся воспитательно – образовательная работа с детьми дошкольного возраста в это время года.
Публикация «Отчет о проведении летней оздоровительной работы с детьми средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Организацию летней оздоровительной работы мы начали с разработки планов на летний период. Где четко определили каждый день тематически и продумали воспитательно – образовательную деятельность с детьми, используя разнообразные формы работы. Это: дидактические, словесные, настольно - печатные, сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы; изобразительная деятельность; праздники и развлечения; театрализованная деятельность; прослушивание музыкальных произведений; беседы на этические темы.
Перед собой мы поставили цель: Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Для себя определили следующие главные задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развивать самостоятельность, инициативность, любознательность, активность.
3. Работа с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вместе с родителями разработали план реконструкции нашего участка. Так силами пап, на участке был сооружен красивый теневой навес. Для развития сюжетов, в ролевых играх. Построили сказочные: корабль и машину. Силами родителей был произведен ремонт и покраска всего оборудование участка. Организовали трудовой десант «Мы дружим с природой», по озеленению участка и всего детского сада и участок засиял всеми цветами радуги. Родители опубликовали статью в газету: «Радостный мир детства», где благодарят своих воспитателей за работу с детьми.
Для оздоровления и укрепления здоровья проводили целый ряд закаливающих и оздоровительных мероприятий. Это утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение босиком, обливание, воздушные ванны, упражнения на дыхание, оздоровительный бег, спортивная ходьба. Результатами нашей оздоровительной работы явились показатели : посещаемость составила -91,6 процента ; заболеваемость -1 процент, 2 случая фарингита. А также сбалансированное питание. Очень полюбились детям игры с водой, такие как «Поймай рыбку», «Кто больше поймает», «Кто быстрее наполнит ведерко» и др.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяли двигательный опыт детей, совершенствуя имеющиеся у них навыки в основных движениях. Разучили с детьми такие подвижные игры: «Кошки – мышки», «Куры в огороде», «Заря-заряница», «Мы веселые ребята», «Красная ленточка, белое перо», «Ворон и воронята», «Огуречик, огуречик» и другие.
Нет более благоприятного времени для общения детей с природой, чем лето. Мы организовали интересные наблюдения детей, с последовательностью наступления природных явлений (закат и восход солнца, роса, дождь, ветер). Изучали природу родной станицы (животный и растительный мир). Любовались красотой родной природы, знакомя их с характерными отличительными признаками летнего сезона (гроза, молния, радуга). Обращали внимание на то, что солнце греет сильнее и больше отдает тепла, чем зимой, дует теплый ветер и т. д. Наблюдали за движением облаков. Вели наблюдения за насекомыми: жуками, бабочками, улиткой, лягушкой закрепляли знания о внешнем виде, среде обитания. На огороде вели наблюдения за всходами овощных растений, учились замечать изменения. Расширяли и закреплял знания о овощах и фруктах. Вместе с детьми высадили на клумбе цветы, и все лето ухаживали за ними, тем самым привлекая детей к участию во всех видах по уходу за растениями, воспитывая самостоятельность, укрепляя у них уверенность в своих силах, формируя добросовестное отношение, как к интересной так и к не очень интересной работе. Полученные знания закрепляли через составление описательных рассказов, заучивании стихов таких как «Про жука», «Стрекоза», «Щенок», «Спас», «Праздник Преображенья», «Июнь, Июль, Август» и другие. Все свои чувства и эмоции дети отражали в своих рисунках, аппликации, лепке.».
Из этих работ организовывали выставки детского творчества: «Летняя феерия», «Природа и фантазия», «Галерея спорта». Конкурсы рисунков на асфальте «Голубь мира», «Когда я стану взрослым».
В течении лета мы провели праздники и развлечения, как для детей, так и совместно с родителями: «Праздник детства я и ты», «Здравствуй лето красное», «В гостях у сказки, «Кубанские посиделки», КВН «Знатоки природы», «Спортивный праздник», «Праздник шаров», «Счастливое детство мое!», «Путешествие в страну здоровья», «Яблочный спас», «Музыкально – спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».
Мы предложили принять участие родителям в конкурсе творческих поделок к празднику «Яблочный спас"-«Яблочко поспевало, нам секреты раскрывало» -, с использованием яблок. Родители с большим интересом отнеслись к этому конкурсу и предоставили удивительные поделки, сделанные своими руками. Все участники конкурса были награждены почетными медалями.
За летний период подготовили фотовыставки: «Летний пейзаж», «Играем все вместе», «Яблочный спас
Уголок «Кубань родная» - пополнился новыми, творческими поделкам. В книжный уголок приобрели интересную познавательную и художественную литературу по возрасту. Начали работу по проектной деятельности: «Страна спортландия». Исследовательский уголок пополнился коллекцией «Олимпийские эмблемы», Оформили альбомы «Наши олимпийцы», «Путешествие в Олимпиаду», «История возникновения олимпиады», «Символика олимпиады» составили картотеку стихов и загадок о разных видах спорта. Создали мультимедийную презентацию «Олимпийские виды спорта». Пополнили сюжетно ролевую игру «Строители» и уголок «Пожарной безопасности» новыми атрибутами, а математический и речевой уголки пополнились новыми познавательными играми. К новому учебному году приобрели все необходимые канцелярские товары. Создали коллекцию народной игрушки из глины: дымковская, хохломская, филимоновская, каргопольская и гжельская росписи. Все эти планы мы смогли реализовать благодаря материальной помощи родителей, которая составила 65000 рублей. Для продуктивного усвоения детьми материала в образовательных областях, родители оказали спонсорскую помощь и приобрели ноутбук на группу.
Практика показывает, что тщательная подготовка педагога к летнему периоду окупается положительными результатами в работе с детьми. Эмоционально - положительная реакция детей их максимальная активность в течении всего лета, впечатления, которые наполняют детей, дают возможность им уйти от излишнего напряжения и набраться новых сил к учебному году.