Папки-передвижки

Отчет о проведенном семинаре-практикуме «Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста»

Екатерина Щитова
Отчет о проведенном семинаре-практикуме «Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста»

Название мероприятия: «Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста».

Место проведения : МАОУ ДОД «Центр детского технического творчества №5»

Форма работы: семинар-практикум

Целевая аудитория: родители

Социальный состав: педагоги

Количество: 30 человек

Возраст :25-60л.

Цель:

Публикация «Отчет о проведенном семинаре-практикуме „Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста“» размещена в разделах

-Повышение психолого-педагогической компетентности при работе с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

-познакомить с причинами агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;

-рассказать о способах реагирования при агрессивных проявлениях детей;

-дать рекомендации по взаимодействию с агрессивным ребенком.

План семинара-практикума :

1)Введение (15 мин.) :

-Повышенная агрессивность детей - одна из наиболее частых проблем в детском коллективе.

-Особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте.

2)Основная часть (45 мин.) :

Лекционная:

-Причины агрессивного поведения детей.

-Описание типов агрессивных детей.

-Различия в проявлении агрессивности мальчиков и девочек.

-Работа с родителями агрессивного ребенка.

Практическая:

-Вмешательство при агрессивных проявлениях.

-Разбор практических ситуаций (Приложение 1).

3)Заключительная часть (20 мин) :

-Рекомендации по взаимодействию с агрессивным ребенком.

Анализ мероприятия:

До проведения семинара-практикума была проведена подготовительная работа: просмотрена методическая литература по теме, осуществлен поиск информации в интернете. Был подобран информационный материал по теме, включающий в себя не только теорию, но и практические рекомендации, подобраны примеры из практики.

Данная тема была выбрана не случайно: повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует и педагогов, и родителей. Число детей с таким поведением стремительно растет. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место социальным формам поведения. Однако, у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности.

Семинар-практикум начался со знакомства с педагогическим коллективом, небольшой информации о деятельности МБУ «Центра психолого-педагогической помощи «Диалог». Было рассказано о направлениях работы Центра, предоставляемых психологических услугах для населения.

Далее был проведен небольшой устный опрос: как часто педагоги сталкиваются с агрессивным поведением детей; как проявляется эта агрессия; как ведут себя педагоги в данных ситуациях. Участниками семинара было отмечено, что дети часто дерутся, ссорятся, не могут договориться между собой. В данных ситуациях педагоги чаще всего ограничиваются замечаниями, вызывают в школу родителей.

Педагоги были познакомлены с определением понятия «агрессивность», было рассказано о факторах, которые могут влиять на уровень агрессивности ребенка. Среди этих факторов обычно выделяются: особенности семейного воспитания, образцы агрессивного поведения, которые ребёнок наблюдает у окружающих его взрослых, на телеэкране или со стороны сверстников, уровень эмоционального напряжения и пр.

В основной части семинара было рассказано об особенностях агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Агрессивное поведение в младшем школьном возрасте принимает разнообразные формы: вербальная агрессия и физическая. В младшем школьном возрасте инициаторами агрессии являются уже не отдельные личности, а группы ребят, агрессивное поведение становится все более организованным.

Рассмотрены основные причины проявления детской агрессивности :

- стремление привлечь к себе внимание сверстников;

- стремление получить желанный результат;

- стремление быть «главным»;

- защита и месть;

- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

В ходе семинара-практикума с участниками были рассмотрены типы агрессивных детей : дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения внимания; дети, которые используют агрессию в основном как норму поведения; дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. По каждому типу была дана психологическая характеристика, особенности поведения, характерные для ребенка того или иного типа, а также краткие рекомендации по взаимодействию с ним.

Педагоги были познакомлены с различиями в проявлении агрессивности мальчиков и девочек. На данный момент наблюдается тенденция по уменьшению разницы в агрессивном поведении между девочками и мальчиками.

Одна из составляющих работы педагога с агрессивным ребенком – это работа с его родителями. Участниками семинара было отмечено, что иногда возникают сложности при сотрудничестве с родителями: они могут отрицать наличие отклоняющегося поведения у своего ребенка или наоборот, видеть в своем ребенке только отрицательные черты. В связи с выделенными трудностями, были даны рекомендации по взаимодействию с родителями агрессивного ребенка.

В практической части семинара были рассмотрены способы вмешательства при агрессивных проявлениях : спокойное отношение в случае незначительной агрессии; акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности; контроль над собственными негативными эмоциями; снижение напряжения ситуации; обсуждение проступка; демонстрация модели неагрессивного поведения.

Согласно плану семинара - практикуму участникам были предложены ситуации, наиболее часто встречающиеся в повседневной жизни. Рассматривая данные ситуации, необходимо было постараться понять причины агрессивного поведения ребенка, с помощью полученных на мероприятии знаний постараться их разрешить. Педагоги приняли активное участие в разрешении предложенных ситуаций, в выработке стратегии по взаимодействию с ребенком, его родителями и классным коллективам.

В завершении мероприятия педагогам были даны рекомендации по взаимодействию с агрессивным ребенком :

-найти причину агрессивного поведения ребенка и по возможности устранить ее;

- помочь ребенку выразить агрессию в социально-приемлемой форме,

- постараться запретить любая физическую агрессию,

-дать возможность ребенку снизить уровень агрессии путем сиюминутного выплеска:

- познакомить со средствами бесконфликтного общения и пр.

Совместно с педагогами были рассмотрены условия для выражения агрессивности детей младшего школьного возраста в условиях класса : легкие мячи, которые ребенок может швырять в мишень; резиновые молоточки, которыми можно бить по стене или полу; «мешочек для криков» - перед началом урока каждый желающий может подойти к мешочку и как можно громче покричать в него; завести «лист гнева»; газеты, которые можно комкать и швырять и пр. На переменах можно поиграть с детьми в групповые игры. Создание таких условий может способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения у детей.

В завершении семинара-практикума участников интересовали следующие вопросы: как можно записаться на консультацию к психологу в Центр; как работают психологи с агрессивными детьми; в какие игры можно играть с агрессивным ребенком и др.

Таким образом, цель семинара-практикума была достигнута, участники были познакомлены: с причинами агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, со способами реагирования при агрессивных проявлениях детей, с рекомендациями по взаимодействию с агрессивным ребенком.

Педагоги Центра детского технического творчества принимали активное участие в мероприятии, записывали интересующую их информацию по теме, задавали уточняющие вопросы, дополняли материал своими примерами из практики. Разрешили предложенные им ситуации с применением полученных знаний, совместно выработали условия для снятия эмоционального и физического напряжения учеников в условиях класса или школы.

Особый интерес у участников семинара вызвали практические методы по снижению агрессивности у учащихся в классе, на перемене, во время урока.

Публикации по теме:

Семинар — практикум для родителей «Кризис трех лет».Семинар — практикум для родителей «Кризис трех лет». Семинар-тренинг «Кризис 3-х лет». Семинар - практикум с родителями детей младшего дошкольного возраста проводится в нашем саду сразу после.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведенном семинаре-практикуме «Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД