Галина Карпенко
Отчет о кружковой работе для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Умелые ручки» за 2019–2020 учебный год
Кружок «Умелые ручки» работал на протяжении всего учебного года 2019 - 2020. Посещали кружок 24 ребенка.
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства, развитие творческих способностей детей, формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для художественно – эстетического развития. Возраст детей определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе с младшими дошкольниками активизировала их потенциал. Для реализации своего плана, в зависимости от поставленных задач используются различные методы:
Публикация «Отчет о кружковой работе для младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
словесный, (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);
практический (выполнение работ по инструкции).
План работы кружка был разработан в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность занятий не более 20 - 25 минут. Актуальность программы кружка «Умелые ручки» заключается в том, что она представляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно – эстетический вкус. Основная цель в работе с дошкольниками : помочь ребёнку ощутить себя творцом. А так как дети от природы наделены яркими способностями и задача взрослых: и педагогов, и родителей: заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе. Организация работы кружка художественного труда «Умелые ручки» с детьми младшего дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости. На занятиях кружка использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. Я, как руководитель кружка, старалась на занятиях осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников. В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: салфеток, бумаги, ткани и ниток, природного материала. В результате деткам очень понравилось, и практически все создали свои «шедевры», а наиболее талантливые делали поделки практически самостоятельно с небольшой помощью воспитателя.
На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учатся изготавливать поделки с использованием различных материалов: ткани, ватных дисков, бумаги, картона, салфеток.
Приобретая трудовые навыки, дети развивают фантазию, творческое мышление, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус и улучшают моторику рук.
Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.
На кружковых занятиях дети учатся бережно относиться к окружающей среде, видеть в ней источники приобщения к искусству, развивают эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжают приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на занятиях художественное творчество, аппликация.
В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда.
В конце учебного года был составлен перспективный план на следующий учебный год на основе опроса детей, их интересов.
Итоговыми мероприятиями стали:
*выставка детских работ для детей;
*выставка детских работ для родителей и других воспитателей. Занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности дошкольника, решают задачи трудового и эстетического воспитания. Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.
В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта. Благодаря художественному ручному труду у детей формируются такие качества как:
точность;
согласованность движений кистей рук;
ловкость движений пальцев;
аккуратность, внимательность, творчество, мышление.
В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда.