Лучший педагог года

Отчет о работе по дополнительному образованию кружка «Готовим пальчики к письму» для старшего возраста

Антонина Калачева
Отчет о работе по дополнительному образованию кружка «Готовим пальчики к письму» для старшего возраста

Главной целью нашей работы является создание условий, способствующих развитию мелкой моторики для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Были поставлены задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов:

- произвольного внимания;

- логического мышления;

- зрительного и слухового восприятия;

- памяти, речи детей.

3. Формировать и совершенствовать пространственные представления:

Публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию кружка „Готовим пальчики к письму“ для старшего возраста» размещена в разделах

- ориентацию на листе;

- ориентацию в пространстве на примере собственного тела.

4. Формировать навыки учебной деятельности:

- умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

- контроль за собственными действиями.

В 2019 - 2020 учебном году кружок посещали 26 детей из двух старших групп. Было проведено 15 занятий. Занятия проводились по подгруппам, один раз в неделю по средам во второй половине дня. Программа не была выполнена полностью в связи с карантином по короновирусу. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, разработанным мною на 2019 - 2020 учебный год.

Основная форма организации детей была фронтальная и индивидуальная. Использовала такие методы обучения, как словесный, наглядный, практический. Пользовалась такими приемами обучения, как развивающие игры и упражнения, практические задания, беседы и рассказы.

Работа в кружке разработана с учетом интересов и запросов родителей в дошкольном образовательном учреждении и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

К концу первого года обучения дети научились:

- различным видам штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная);

- правилам письма (посадка, положение рук при письме, правилам работы с тетрадью;

- обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

Дети знают много пальчиковых игр и упражнений, применяют их в свободной деятельности. Могут рассказать и показать стихи руками. Каждый раз дети с интересом ожидали, какой сюрприз я им приготовила. Приносила им трафареты и шаблоны, массажные мячи, мелкие игрушки. Ребята с удовольствием выполняли задания и ожидали разные поощрения (наклейки).

Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки ребенка к письму способствует лучшему освоению образовательной программы и формированию следующих интегративных качеств ребенка:

- у ребенка сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности;

- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,

соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;

- способен самостоятельно действовать;

- в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

- принимает заинтересованное участие в образовательном процессе;

- умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Результаты деятельности кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «Готовим пальчики к письму» были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по дополнительному образованию кружка «Готовим пальчики к письму» для старшего возраста
Опубликовано: 18 августа 2020 в 18:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД