Папки-передвижки

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе среднего дошкольного возраста

Елена Гонгало
Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе среднего дошкольного возраста

Аналитический отчёт о проделанной работе

за 2017–2018 учебный год

средней группы №1 «Смешарики»

Воспитатели группы : Гонгало Е. А

Мелендина Ж. А

Годовой отчёт воспитателей средней группы №1 «Смешарики» Гонгало Е. А, Мелендиной Ж. А о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год.

Публикация «Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «Детство» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет являются:

- социально-коммуникативное развитие

- физкультурно-оздоровительное

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие.

В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр. С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», «Прятки», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учили соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при заболевании.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руку;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

В Рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, восковых мелков.

В Лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов. В Аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, требованиями СанПиН, учитывая интеграцию образовательных областей.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.

Взаимодействие детей и педагогов осуществлялось с учетом дифференцированного подхода, и включает разнообразные формы и методы работы : групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия; праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, выставки. В группе проходили игры, беседы, чтение художественной литературы, экспериментирование, драматизация, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, конструирование, рассматривание и т. д.

В начале учебного года была проведена диагностика воспитанников средней группы № 1, что позволило оценить знания и навыки детей и наметить формы и методы эффективной работы для достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В течение учебного года проводилась целенаправленная углубленная работа в каждой образовательной области, что позволило повысить результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год.

Таблица. Уровень развития детей дошкольного возраста средней группы №1 «Смешарики»

Область развития Уровень развития в %

сентябрь май

низкий средний высокий низкий средний высокий

Познавательное 25,9 40,7 33,4 14,8 29,7 55,5

Физическое 11,1 51,8 37,1 3,7 14,9 81,4

Художественно-эстетическое 40,7 29,7 29,6 22,2 33,4 44,4

Социально-коммуникативное 22,2 51,9 25,9 11,1 37,1 51,8

Речевое

25,9 40,7 33,4 14,8 29,7 55,5

На начало учебного года результаты знаний и умений находились на недостаточно высоком уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, использование разных приемов обучения, индивидуального подхода к детям.

В каждой из областей развития к концу учебного года очевидна положительная динамика в развитии знаний наших воспитанников.

Мы считаем, невысокие результаты могут объясняться тем, что в группе есть часто болеющие дети, которые редко посещают детский сад. В группе есть дети, которым мы рекомендовали подумать о прохождении комиссии ПМПК для разработки рекомендаций и программы дальнейшей образовательной работы с такими особенными детьми.

Особое внимание уделялось сотрудничеству с семьями воспитанников и поддержанию их семейных традиций. Систематически проводились беседы, консультации и другие досуги c родителями воспитанников. Была проведена обширная работа с родителями для поддержания семейных традиций, сближения родителей и детей и приобщения родителей к жизни детского сада и нашей группы. Очень приятно слышать положительные отзывы и благодарность родителей, видеть благоприятную обстановку в группе.

В течение года в группе проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннее-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Проведение спортивных досугов помогло нам развивать физическую активность детей, вовлекать их в занятия физической культурой и создать эмоционально положительный настрой в процессе выполнения спортивных игр и упражнений.

Совместно с родителями создавались тематические выставки рисунков и поделок, фотовыставки и плакаты.

С учетом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год :

- знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и применять в разных видах деятельности детей.

- продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.

- продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголки сюжетно-ролевых игр

- повысить уровень педагогического мастерства путем обучения на курсах профессиональной переподготовки.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна Дата рождения:.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шугаевой Ю. Н. Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная).

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в группе детей от 2 до 3 летОтчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в группе детей от 2 до 3 лет МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в группе «Звездочка».

Отчет о работе районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического.

Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год В группе 28 детей: 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет. На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе.

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы».

Отчет о работе воспитателя в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав младшей группы к концу учебного года составил 19 человек, из них 12 девочек, 7 мальчиков. Воспитательно - образовательная.

Отчет о работе воспитателя в средней группе за 2017–2018 учебный год .

Отчет о работе с родителями в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав нашей группы 21 ребенок, из них 9– мальчиков, 12 – девочек. Работа в группе организована по основной образовательной программе.

Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Первую младшую группу «Радуга» посещают 35 человек: 20 мальчиков и 15девочек. Образовательная деятельность проводится с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 18:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД