Получи документы

Отчет о работе экспериментальной площадки по теме «Метод проектов в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Марина Мальцева
Отчет о работе экспериментальной площадки по теме «Метод проектов в ДОУ в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

При выстраивании стратегии развития образовательного учреждения необходимо, с одной стороны, учитывать особенности развития дошкольного образования и социального запроса родителей дошкольников, а с другой - постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогического коллектива. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития - это организация экспериментальной деятельности.

Публикация «Отчет о работе экспериментальной площадки по теме „Метод проектов в ДОУ в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах

На базе нашего МДОУ детский сад «Светлячок» была открыта экспериментальная площадка по теме «Метод проектов в образовательной деятельности ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

Слайд № 3

Тематика деятельности экспериментальной площадки определилась ее актуальностью

- поиск новых форм организации воспитательно-образовательного процесса в связи с введением ФГОС

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

Преимущества проектного метода :

• является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

• повышает качество образовательного процесса;

• служит развитию критического и творческого мышления.

• способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Организация познавательной деятельности детей по методу проектов доставляет ребенку огромную радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Обучение своих воспитанников мы организуем в контексте практической и игровой деятельности в процессе решения ими проблемных задач. Причем педагоги не предлагают детям варианты их решения, т. е. уходят от традиционного и привычного действия по заданному образцу.

Ребенку гораздо интереснее мыслить, чем запоминать, поэтому на занятиях, в повседневной жизни воспитатели чаще всего обращаются к детям с заданиями: подумать, догадаться, что-то усовершенствовать, спроектировать, найденное в процессе мышления решение становится прочным знанием для ребенка, нежели информация, которую ему предложили запомнить

Слайд №4

ЦЕЛЬ: Апробация и внедрение

в сферу воспитательно - образовательного процесса

метода проектов

-Разработка нормативно-правового обеспечения по организации муниципальной педагогической площадки

-Формирование готовности педагогов к активному участию в проектах, значимых для развития ребенка и роста профессионального потенциала педагогов

Существенным условием для начала успешной опытно-экспериментальной работы является готовность коллектива к этой деятельности.

Свою работу начали с глубокого и всестороннего анализа учебно-воспитательного процесса, потенциальных профессиональных и творческих возможностей. Было важно выяснить интересы и готовность педагогических кадров включиться в длительную исследовательскую работу, которая потребует от них дополнительных затрат времени и сил, связанных с изучением необходимой литературы, умением найти, апробировать, скорректировать и аргументировано доказать целесообразность использования того или иного метода или приема работы с детьми, выстроить систему работы.

Слайд №5

Проведя анализ, определив состав творческой группы, мы составили перспективный план экспериментальной работы на 3 года.

Слайд №6

1 этап. Организационно-аналитический (2012 -2013)

На данном этапе осуществлялась работа по созданию рабочей группы, определение состава участников эксперимента, творческих групп по решению задач экспериментальной работы и согласование направлений их деятельности.

Велась работа по формированию нормативно-правового обеспечение, регулирующего деятельность участников воспитательно-образовательного процесса, уточнялся и согласовывался план экспериментальной работы (по этапам)

Анализировались документы, регламентирующие введение ФГОС, систематизировались материалы, имеющиеся у педагогов ДОУ. Разрабатывались разделы годового плана по данной теме.

Для реализации подготовительного этапа проведена большая и целенаправленная работа.

Прежде чем приступить к работе над использованием технологии проектирования, педагогическому коллективу нашего дошкольного учреждения необходимо было решить ряд проблем:

• низкий уровень осведомлённости педагогов об особенностях проектного метода;

• нежелание воспитателей отступать от сложившейся стереотипной системы занятий в детском саду;

Мероприятия направленные на повышение профкомпетентности педагогов по внедрению технологии проектной деятельности

тема

форма работы

сроки

«Теоретические основы проектной деятельности»

лекция Январь (2Н)

«Технология проектирования в работе с дошкольниками»;

семинар Январь (4н)

«Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;

круглый стол февраль

«Обучение технологии проектирования»

практикум март

Оформлена документация по результатам подготовительного этапа экспериментальной работы.

Слайд №7

Итог первого этапа экспериментальной деятельности :

-сплочение коллектива единомышленников, существенный рост профессионального мастерства педагогов и как следствие – повышение качества содержания образования дошкольников;

-сформирован пакет нормативно-правового обеспечения регламентирующий деятельность участников.

-разработан перспективный план экспериментальной работы.

Слайд №8

2 этап практический (2013- май 2015)

На данном этапе идет работа по следующим направлениям

- созданию предметной среды в группах для исследовательского поиска

- проектно-исследовательская деятельность педагогов для развития познавательно-коммуникативных компетенция дошкольников

- коллективная и индивидуальная исследовательская деятельность детей

- привлечение родителей воспитанников к проектно-исследовательской деятельности вместе с детьми

-создание банка проектов в детском саду

- обмен опытом педагогов на уровне РМО

-взаимодействие с социумом

В 2013-2014 учебном году педагоги детского сада приняли участие в общегрупповом долгосрочном проекте «С чего начинается Родина»

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта :

Для педагога:

o Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

o Расширить знания детей о растительном мире родного края.

o Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

o Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране

окружающей среды.

Слайд №9,10

Несмотря на то, что технология проектирования является инновационной для нашего дошкольного учреждения и апробировалась нами только в течение двух лет, можно говорить о некоторых достигнутых результатах.

Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод :

• проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

• обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

• осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

• реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Дети, участвующие в проектной деятельности :

• проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

• самостоятельны и гибки в принятии решений;

• сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

• осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

• способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

• воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

В новом учебном году работа продолжится по плану экспериментальной

площадки. Больше внимания будет уделяться разработке детских авторских проектов и участие в них родителей.

Публикации по теме:

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего следует: 1. создать условия для повышения активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе экспериментальной площадки по теме «Метод проектов в ДОУ в условиях введения ФГОС»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 23:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе экспериментальной площадки по теме «Метод проектов в ДОУ в условиях введения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мальцева (УИ 217864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД