Получи документы

Отчет о результатах самообследования готовности детского сада к введению ФГОС

Светлана Бидова
Отчет о результатах самообследования готовности детского сада к введению ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город курорт Ессентуки

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Отчет

о результатах самообследования

готовности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29 «Малышка» к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Раздел Содержание

Публикация «Отчет о результатах самообследования готовности детского сада к введению ФГОС» размещена в разделах

Пояснительная записка (введение) Образовательная деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 «Малышка» (далее – МБДОУ №29 «Малышка») осуществляется в соответствии с уставной деятельностью, с законодательством РФ и утвержденным программно-методическим обеспечением. Учредителем МБДОУ № 29 «Малышка» является Администрация городского округа город- курорт Ессентуки.

В связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в целях определения готовности МБДОУ № к введению ФГОС ДО была проведена процедура самообследования.

На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия, назначенная приказом заведующего МБДОУ, провела процедуру самообследования на предмет оценки готовности организации к введению ФГОС ДО с 01.01.2016 г.

В процессе самообследования была проведена оценка:

• соответствия нормативного обеспечения введения ФГОС ДО;

• финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

• кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

• организационного обеспечения введения ФГОС ДО;

• информационного обеспечения введения ФГОС ДО;

• материально-технического обеспечения введения ФГОС ДО.

Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета по результатам самообследования готовности МБДОУ №29 «Малышка» к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Соответствие нормативного обеспечения введения ФГОС ДО Для обеспечения введения ФГОС :

• Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, а также уровня образовательной организации:

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» постановление от 15 мая №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказы по МБДОУ №38 от 13.10.2015г «О проведении самообследования МБДОУ №29 «Малышка», «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации»;

• Должностные инструкции работников МБДОУ №29 «Малышка» (заместителя заведующего по воспитательной работе, воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, помощника воспитателя) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

• Разработана и утверждена на педагогическом совете основная образовательная программы МБДОУ №29 Малышка» в соответствии с ФГОС ДО, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность системы дошкольного образования, Уставом МБДОУ;

• Внесены изменения и дополнения в Устав МБДОУ № 29 «Малышка» в соответствии с ФГОС ДО;

• Внесены изменения и дополнения в локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.

Вывод. Подготовленный пакет нормативно- правовых документов в МБДОУ №29 Малышка» регламентирует введение ФГОС ДО

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО Источником финансирования МБДОУ № 29 «Малышка» являются средства, ежегодно выделяемые из средств городского бюджета на основе бюджетной сметы. Стабильно из местного бюджета выделяются средства на оплату труда работникам МБДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение, продукты питания.

В целях обеспечения условий для улучшения материального положения семей вМБДОУ №29 «Малышка» за счет федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов установлены льготы по оплате за содержание детей : за счет федерального бюджета Российской Федерации

-детям-инвалидам, детям сиротам.

За счёт средств местного бюджета

- детям сотрудников образовательных организаций

Информация о размере родительской платы за содержание воспитанников, предоставлении льгот и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на информационных стендах МБДОУ №29 «Малышка», в родительских уголках групп, на сайте МБДОУ №29 «Малышка» (esad29.ru)

Важнейшими финансово-экономические принципами внедрения ФГОС ДО являются новая система оплаты труда работников образовательной организации и стимулирование качества. Средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных организаций доводится до средней заработной платы в регионе

Вместе с тем существует проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания:

- приобретение социально-игрового оборудования для образовательно – воспитательного процесса;

-обеспечения доступа педагогических работников к электронным образовательным ресурсам;

- приобретение спортивного инвентаря, оздоровительного оборудования;

-приобретение дидактических материалов в соответствии с образовательной программой МБДОУ №29 «Малышка»;

-приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов;

подписки на актуализацию электронных ресурсов;

подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения;

оплату услуг связи, связанных с подключением рабочих мест педагогических работников к сети Интернет;

Вывод. Для реализации ФГОС ДО в МБДОУ требуется:

-создание автоматизированного рабочего места для каждого педагога (обеспечивающего доступ и использование современных электронных образовательных ресурсов для оптимизации учебно – воспитательного процесса в условиях выполнения требований к созданию психолого – педагогических условий;

-модернизация образовательного пространства

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 52 работника. Должностной состав руководящих работников включает заведующего, заместителя заведующего по воспитательной работе, заместителя по АХР. Педагогических работников в организации 23 человека. Из них:

• воспитатели –18

• учитель-логопед - 2;

• музыкальный руководитель -2;

• педагог- психолог -1.

Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100%.

Стаж педагогов: 0-10 лет –30%, 10-20 лет -43%, свыше 20 лет –27%.

Образовательный ценз педагогов: высшее – 35%, среднее профессиональное – 57 %, среднее (полное) общее 2 %, обучаются в ВУЗе 35% и в педколледжах – 4 %, что соответствует установленному лицензией нормативу. Кроме этого существует проблема профессиональной переподготовки педагогических кадров: лишь 39 % педагогов имеют профессиональное образование по направлению деятельности в дошкольной образовательной организации.

Квалификация педагогов: высшая категория –21%, первая –13%, соответствие занимаемой должности 56%, без категории – 56%, начинающие -10%.

В дошкольной образовательной организации проводится работа по планированию и осуществлению повышения квалификации педагогических кадров. Одним из планирующих документов является план-график повышения квалификации педагогов на 3 года, который разрабатывается заместителем заведующего по учебно- воспитательной работе. Выполнение графика подтверждается документами о краткосрочном повышении квалификации. В течение последних 3-х лет прошли курсы повышения квалификации по профессиональной деятельности по темам «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» - 13% педагогов, «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований» - 34% педагогов. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

Условия Знают Владеют Опыт

Обеспечение эмоционального благополучия 100 % 85 % 67%

Поддержка индивидуальности и инициативы детей 96% 75% 56%

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях 89 % 73% 53%

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития 87% 71% 52%

Взаимодействие с родителями 97% 89 % 76%

Обслуживающего персонала в ДОУ – 31человек, среди них 11 помощников воспитателей. Помощники воспитателя имеют: среднее (полное) общее образование -6 чел. среднее непрофессиональное образование – 3 чел. заочное обучение -2 чел.

Вывод: квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников не в полной мере соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н.

В целях реализации федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечения профессиональной готовности педагогических кадров к переходу на ФГОС ДО проведено :

• Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников МБДОУ;

• Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения;

• Педагогические советы, семинары, мастер-классы, открытые просмотры. конкурсы и другие мероприятия МБДОУ №29 «Малышка» по реализации ФГОС ДО;

• 34% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Психолого –педагогические аспекты»

• Участие в городских семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО; (9)

• Изучение педагогами МБДОУ №29 «Малышка» материалов вебинаров по обсуждению и внедрению ФГОС ДО;

• Изучение базовых документов ФГОС ДО;

Выводы:

Необходима профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по профилю педагогической деятельности. (61 %)

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО Для обеспечения введения ФГОС ДО в МБДОУ №29 «Малышка» :

• Проведено заключение трудовых договоров с педагогами организации;

• Разработана модель организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

• Разработана и реализуется система мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (с учётом приоритетной деятельности МБДОУ, определено как 60% и 40% от общего объёма Программы.

• Разработана и внедрена внутренняя система оценки качества реализации образовательной программы дошкольного образования;

• внедрена внутренняя система мониторинга педагогической деятельности по созданию психолого-педагогических условий в соответствии с требованиями (по материалам ФИРО).

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО Для обеспечения введения ФГОС :

• Осуществлено информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО на информационном сайте МБДОУ №29 «Малышка»

• Размещен на сайте МБДОУ № 29 «Малышка» Публичный отчет.

Педагогами ДОО получена информация через открытые просмотры по различным видам деятельности по темам: «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»,

• Проведены семинары по теме «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

• Проведен педагогический совет по результатам самообследования.

• Размещен на сайте МБДОУ №29 «Малышка» отчет по результатам самообследования готовности МБДОУ к введению ФГОС ДО.

• Размещен на сайте МБДОУ № 29 «Малышка» отчет по результатам самообследования по показателям деятельности введения и реализации ФГОС ДО.

• Презентация лучшего опыта педагогов в соответствии с ФГОС ДО, принятие решения о применении их в организации.

• Спланированы консультации по запросам педагогов.

• Обеспечена публичная отчётность о ходе введения ФГОС ДО (Наличие в Публичном докладе МБДОУ № 29 «Малышка» раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО).

• Размещение на сайте образовательной организации в разделе Федеральные государственные образовательные стандарты информации (фото- видео материалов) о мероприятиях с детьми, родителями и педагогами, проводимых в соответствии с требованиями ФГОС ДО

• Обеспечение открытости и доступности информации для родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО через информационные стенды, родительские собрания, и заседания родительского комитета, через раздел «Родителям» на сайте МБДОУ № 29 «Малышка»

• Изучение мнения родителей (законных представителей воспитанников) по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО Организация расположена в одном здании, в котором функционирует 11 групп с проектной мощностью 280 мест. В МБДОУ № 29 «Малышка» имеется музыкальный и физкультурный зал с модульным и нестандартным оборудованием, лицензированный медицинский кабинет, методический кабинет с разнообразным материалом и пособиями в соответствии с ООП ДО, 2 кабинета учителя-логопеда, 11 групповых помещений. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Однако, при самообследовании выявлено, что предметно-развивающая среда групп ДОО оснащена материалами для сюжетной игры на 39%, полифункциональными материалами – на 48%, материалами для игры с правилами – на 58 %, для изобразительной деятельности – на 89%, для конструирования, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной активности – на 67 %.

Вывод: предметно-развивающая среда недостаточно мобильна и разнообразна.

В МБДОУ имеются технические средства, обеспечивающие применение ИКТ в образовательной деятельности: мультимедийное оборудование – 1шт., ноутбук – 2шт., DVD-плеер –нет, телевизор – 3, компьютер – 1, принтер МФУ струйный А 4 цветной –1, принтеры лазерные – 1, средства телекоммуникаций: INTERNET и электронная почта -5 (у руководителя, заместителей по УВР и АХР, в бухгалтерии).

Вывод: материально-техническая база МБДОУ №29 не в полном объёме отвечает современным требованиям, предъявляемым к учебному процессу, развивается, но это развитие не носит динамичный характер, есть трудности в реализации требований к созданию психолого – педагогических условий в образовательном пространстве.

Для реализации ФГОС ДО в МБДОУ требуется:

• Приведение санитарно-гигиенических условий в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

• Приведение условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

• Совершенствование и создание материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• Приобретение программно-методического комплекта в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования, являющейся основой реализуемой ООП ДО МБДОУ №29 Малышка»

Вывод Исходя из вышеизложенного, готовность МБДОУ № 29 «Малышка» к введению ФГОС ДО соответствует допустимому (удовлетворительному) уровню. При этом выявлены проблемы: кадровые, материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС частично соответствуют для введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Перспективы работы МБДОУ № 29 по подготовке к введению ФГОС ДО :

• Продумать возможность приведения санитарно-гигиенических условий в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

• Ходатайствовать для получения финансирования для приведения условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ

• Совершенствовать материально-техническую базу ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО через развитие государственно –общественного управления в МБДОУ № 29 «Малышка» и развитие форм социального партнёрства

Публикации по теме:

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ посредством использования ИКТ в образовательном процессе детского сада Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ по введению ФГОС дошкольного образования Аналитическая записка о проведенных мероприятиях в МБДОУ ДС №13 «Родничок» по введению ФГОС дошкольного образования В МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Стаж педагогической работы: 3 года Стаж работы в данном учреждении: 3 года Стаж работы в данной должности: 3 года 1. Позитивные результаты.

Анкета для педагогов «Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС до» Данная анкета использовалась для проверки готовности педагогов к введению ФГОС ДО, а также может использоваться как закрепление и проверка.

Отчет о результатах самобследования ДОУ за 2015–2016 учебный год РАССМОТРЕННО на педагогическом совете ДОУ протокол № 4 от 20.05.2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Приказ № 97 от 20.05.2016 г..

Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада Работаю в младшей группе МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное», с применением примерной основной образовательной программы «От рождения.

План мероприятий (действий) по введению ФГОС до 2015–2016 учебные года План мероприятий (действий) по введению ФГОС ДО 2015-2016 учебные годаЦель: создание системы организационно-управленческого и методического.

Постоянно действующий семинар как одна из форм по введению и реализации ФГОС дошкольного образования Новое время. Новый статус дошкольного образования, новый уровень образования, социальная ситуация развития ребенка,– это очередные для педагогов.

Тематический контроль проверки состояния готовности МБДОУ к работе в летний период Приказ 25.05.2016г. г. Троицк № О проверке состояния готовности МБДОУ к работе в летний период Приказываю: 1. Старшему воспитателю:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о результатах самообследования готовности детского сада к введению ФГОС
Опубликовано: 5 августа 2016 в 14:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД