Папки-передвижки

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе

Машатова Оксана Петровна
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Все начинается с детства» - действительно, задумываясь об истоках духовно - нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства - это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно - нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Публикация «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В. А. Сухомлинский.

Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Наша работа по духовно - нравственному воспитанию детей планируется в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования». С учётом данной программы я выбрала нужные ориентиры для духовно - нравственного воспитания детей, поставили перед собой задачи: научить детей гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, любить Родину такой, какая она есть! Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура, терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций человека. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. У детского сада – своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания малышей в детском саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили. Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно - нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Для достижения цели по духовно - нравственному воспитанию я в своей группе использую следующие формы работы :

• Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений о добре и зле.

• Знакомство с русскими народными потешками, сказками, колыбельными песнями.

• Беседы и ситуативных разговоры о семье и членах семьи, о добре и зле, о жадности и щедрости, о милосердии, дружбе и взаимопомощи; о безопасности; о ЛНР и о малой Родине. Для организации работы по духовно - нравственному воспитанию детей большую роль играет организация патриотического уголка «ЛНР – родина моя», куда входят: символика республики, различные поделки.

• Знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, праздник Осени, День Народного Единства, День Матери, Новый год, День Защитника отечества, 8 Марта, День Победы, День защиты детей, День России, Зарница.

Тематические выставки детского творчества: «Как я провел лето»; «День Матери»; «Вот, какая осень»; «Ах, зимушка – зима»; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Новогодние и Рождественские праздники»; «Весна – красна»; «8 Марта»; «Пожарная безопасность»; «День космонавтики»; «Рыбы»; «День народного единства» и др.

• Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети творят - это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления. Подарок, сделанный своими руками, детскими руками «греет». Дети с большим удовольствием делают подарки своим близким, организовывают выставки творческих работ : «День пожилого человека», «Ах, какая мама. Загляденье прямо!», «Подарок для мамы из осенних листьев», «Поделка на 8 марта» и др.

• Знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы перед днем памяти святого как отдельное занятие или как часть занятия по ознакомлению с окружающим перед Днем защитника Отечества, Днем Победы. • Социализация жизни дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками, помощь взрослым в режимных моментах, дежурство, расчистка участка на прогулке (проводятся беседы, ООД, показ презентаций, просмотр мультфильмов и т. д.).

• Формирование интереса к основам экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому, воспитывать бережное отношение к природе. С детьми участвовали в Международном конкурсе Природный парк «Сибирские увалы» - заняли 2 место по Нижневартовскому району; оформление выставки «Берегите природу»; ООД «Проделки Бабы Яги» - прививать любовь детей к природе Родного края; изготовление гербария листьев деревьев родного края; беседы на прогулках; наблюдение за живой и неживой природой; создание жалобной книги и др.

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, любви и привязанности к своей семье и к Родине.

• Тематика компьютерных видеороликов используемых мною разнообразна, мы с детьми создали короткометражные фильмы, например: «Родное», «Флаг России», «Родина моя», «Моя семья».

• Сюжетно – ролевые игры (атрибуты к ним) : «Почта», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Шоферы» и др

Конечно же, не все в нашей работе пока удается, есть над, чем поработать (расширить взаимодействие с родителями, пополнить материально-техническую базу, но все же главный результат нашей работы, заключающийся в усвоении ребё нком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла, происходит успешно. В комплексе идет целостное формирование духовно-нравственной личности ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Машатова Оксана Петровна (УИ 3118028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД