Папки-передвижки

Отчет педагога-психолога за учебный год

Чекаева Роза
Отчет педагога-психолога за учебный год

Отчет о проделанной работе педагога-психолога

за 2021-2022 уч. год

В 2021-2022 учебном году деятельность педагога-психолога была направлена на реализацию следующих задач:

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию

- учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности

Публикация «Отчет педагога-психолога за учебный год» размещена в разделах

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

- сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Основные направления деятельности:

Психологическая диагностика

- тесты и методики

- анкетирование

- наблюдение

Коррекционно-развивающая работа

- тренинги

- индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.

Консультативная деятельность

- индивидуальное консультирование

- групповое консультирование

Экспертная работа

- участие на педагогических советах

- участие в ППк

Психологическое просвещение

- беседы, тематические выступления семинары

- лекции, круглые столы

- методические рекомендации

Организационно-методическая работа

- анализ

- планирование

- введение документации педагога-психолога

- посещение методических семинаров и курсов повышения квалификации

- разработка программ

- подготовка необходимых для работы материалов

- оформление кабинета

- изготовление наглядных средств, для занятий

- оформление папок

Психодиагностическая работа

За период 2021-2022 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:

1) мониторинг психического развития детей всех возрастных групп (сен-тябрь-декабрь).

Цель - психолого-педагогическое изучение уровня психического развития детей на соответствие возрастной норме, выявление детей «группы риска».

2) диагностика детей, поступающих в ДОУ (июль-август).

Цель - прогноз степени адаптации детей к ДОУ, выявление факторов риска дезадаптации.

3) диагностика готовности к обучению в школе поКерна Йирасеку (октябрь-апрель).

Цель - изучение мотивационной, познавательной, речевой, и социальной сфер готовности к обучению.

Диагностика показала :

Учебный

год Детей с высоким уровнем Детей со средним уровнем Детей с низким уровнем

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало го-да Конец года

2021/22 28% 57% 82% 43% 4% 0

После диагностики была сформирована группа детей, с которыми в течение учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия по программе В. Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе» с целью развития познавательной сферы у старших дошкольников.

Результаты мониторинга прилагаются.

4) индивидуальная диагностика по запросам воспитателей, родителей (течение года).

Цель - изучение индивидуальных особенностей психического развития де-тей.

Проведены индивидуальные диагностические обследования.

Коррекционно-развивающая и профилактическая работа

1) коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных про-цессов (в течение года).

Цель - нормализация темпов познавательного развития у детей с задержкой психического развития.

Проведены индивидуальные занятия.

2) профилактические занятия в период адаптации детей к ДОУ (август-октябрь, январь-февраль).

Цель – снятие психоэмоционального напряжения детей, профилактика дезадаптации.

Проведены профилактические занятия с детьми.

3)коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе (январь-апрель).

Цель - формирование оптимального уровня развития мотивационной, по-знавательной и произвольной сфер готовности при поступлении детей в школу, профилактика школьной дезадаптации.

Консультативная работа

1) консультации по результатам диагностической работы (в течение года).

Проведено:

- 5 консультаций с воспитателями по сопровождению адаптационного про-цесса, индивидуальным особенностям детей;

- 18 консультаций с родителями и 7 консультаций с воспитателями по ре-зультатам диагностики готовности к обучению в школе;

2) консультации по запросу (в течение года).

Проведено 16 индивидуальных консультаций по следующим направлениям:

- оценка психического развития, особенности развития;

- проблемы общения и социальной адаптации;

- капризы, упрямство в период «кризиса 3 лет»;

- проблемы детско-родительских отношений и др.

Психологическое просвещение

Цель - освещение актуальных вопросов психического развития детей, про-блем развития, формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

1) выступления на родительских собраниях (в течение года).

Проведены групповые консультации для родителей на следующие темы:

- «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ»;

- «Анализ процесса адаптации детей, рекомендации родителям»;

- «Психологическая готовность к обучению в школе»;

- «Возрастные особенности психического развития детей 4-го года жизни»;

- «Развитие любознательности у детей».

2) групповые консультации для педагогов ДОУ (в течение года).

Проведено 2 консультации для педагогов на следующие темы : «Степень адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Психологическая готов-ность к школе».

3) оформление наглядного материала в группах (в течение года).

Создана информационная папка с набором стендовых консультаций для родителей детей ДОУ.

4) Повышала квалификацию.

5) Наполняла свой блог на Маам. ру новыми публикациями.

6) Провела 2 тренинга с воспитателями.

.

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

1) совместная работа с администрацией (в течение года).

2) Участвовала в работе ППк.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:

- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;

- оформление документации;

- пополнение методической копилки;

- участие в методических объединениях психологов города;

- изготовление наглядных пособий.

Педагог-психолог :

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет педагога-психолога за учебный год
Опубликовано: 26 мая 2022 в 15:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД