Инна Черкасова
Отчет по адаптации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе набор детей начался с 01.09.15 года
Списочный состав – 17 человек из них 12 девочек и 5 мальчиков.
Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка завели лист адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, индивидуальные особенности.
Прием детей каждое утро начинается с медицинского осмотра.
Публикация «Отчет по адаптации в младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Был налажен тесный контакт с родителями. Воспитателями был проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в раздевалке группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
В ходе проведения педагогической диагностики было выявлено:
10 детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
5 детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем ободрив его, переключить внимание на игрушки или подключить к своим делам. Нарушается сон и аппетит, которые восстанавливаются через 2-3 недели. Снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания. В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку принесенную из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывает педагог, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдаются трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращаются за помощью к педагогу. Сидят на коленях у педагога или младшего воспитателя.
2 детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Малыши часто плачет устраивает истерики, ведут себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывают игрушки или отнимают их у других детей. При соблюдение режимных процедур возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировал (показывал пальцем - мама). Попытки взрослого отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в нашей группе прошла относительно благополучно.