Получи документы

Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы

Анна Белова
Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения общеобразовательной программы

МДОУ «Детский сад № 100»

за 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Белова Анна Евгеньевна

Группа: старшая, № 10

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей, принявших участие в мониторинге : 23 человека - 100 %

Отчетный период : сентябрь 2016 г. – май 2017г.

Публикация «Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы» размещена в разделах

Цель мониторинга – определить степень освоения воспитанниками общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• анализ продуктов детской деятельности

• анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Методика диагностики:

Проведено 2 мониторинга :

- мониторинг образовательного процесса;

- мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса

На протяжении учебного года дети развивались соответственно

возрасту, осваивали программный материал, и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной).

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ и эффективности образовательного процесса, в группе был проведен мониторинг по следующим образовательным областям:

• Физическое развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла — отдельные компоненты не развиты;

3 балла — соответствует возрасту;

4 балла - выше возрастной нормы.

№№ Образовательная область Начало года Конец года

1. Социально-коммуникативное развитие

2,75

3,1

2. Физическое развитие

2,4 2,75

3. Речевое развитие

2,6 2,9

4. Художественно-эстетическое развитие

2,8 3,1

5. Познавательное развитие

2,7 3

Исходя из приведенных показателей видно, что на начало учебного года уровень овладения детьми образовательной программы ДОУ чуть ниже среднего был по всем образовательным областям. В конце учебного года показатели демонстрируют положительную динамику

Мониторинг детского развития

Оценивается уровень развития интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

Программный материал за 2016 -2017 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной группы.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Для того, чтобы развивать и воспитывать детей, необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Нам удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Для речевого развития созданы:

- уголок по развитию речи «Говоруша» с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, мнемотаблицы для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;

- уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, электронные носители с записями детских песен и сказок.

Для познавательного развития созданы:

- математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

Для эстетического развития созданы:

- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;

- музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании развивающей предметно - пространственной среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека Н. А. Некрасова. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания.

Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Так же ведется интернет-сообщество группы «Капитошка» с еженедельным обновлением.

Имеется уголок детского творчества.

В 2016-2017 учебном году ыли разработаны и внедрены в образовательный процесс темы, которые в полном объеме охватили все образовательные области, велась проектная деятельность (по приоритетному направлению педагога).

У детей старшей группы преобладает нормативный (соответствующий возрасту) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на средний уровень развития игровой и познавательной деятельности, можно выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведении игры до конца);

- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).

Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

Физическое развитие – 80% (Трудности в данной образовательной области испытывают часто болеющие дети – Миша М., Федя Б., Настя С.)

Речевое развитие – 82% (Трудности в данной области испытывали дети с ОВЗ - дети с ТНР, посещающие логопеда, имеющие отклонения в речевом развитии).

Социально-коммуникативное развитие –86%

Художественно-эстетическое развитие – 80% (Мурашов М., Мальков М., Скворцова А. испытывают трудности при работе с ножницами, при создании цветовой гаммы, композиции рисунка)

Познавательное развитие –89%

Интегративные качества:

Любознательный, активный – 91%.

Эмоционально – отзывчивый – 84%

Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – 86%.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 83%.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту – 79%.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе – 82%.

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к переходу в подготовительную к школе группу.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Углубление работы с детьми по ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Продолжение проектной деятельности по социально- коммуникативному развитию в рамках проекта ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье на все сто!»;

Продолжение совершенствования РППС группы в соответствии с ФГОС.

Публикации по теме:

Аналитическая справка достижения детьми планируемых результатов освоения программы в средней группе В конце 2016 – 2017 учебного года в средней группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Подстепное» Энгельсского муниципального района Саратовской.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитический отчет итогового мониторинга Аналитический отчет итогового мониторингаподготовительной группы № 9 на 2015-2016 учебный год Подготовила воспитатель: Митрофанова Валерия.

Анализ достижений результатов освоения программы «Истоки» детьми старшего дошкольного возраста На основании годового плана МБДОУ был проведен анализ достижений результатов освоения программы «ИСТОКИ» детьми в старшей группе № 1 в 2014-2015.

Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк»Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк» Фотоотчёт по итогам реализации программы «Зелёный огонёк» Повседневная жизнь обычного человека таит множество опасностей и поэтому обеспечение.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год .

План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПлан воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на основе ПОП дошкольного.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2 Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение,придерживаясь.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учрежденияна 20162017 год (5–6 лет) Ч.1 Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2016/2017 год Группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы
Опубликовано: 31 мая 2017 в 16:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белова (УИ 305605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД