Анна Белова
Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения общеобразовательной программы
МДОУ «Детский сад № 100»
за 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Белова Анна Евгеньевна
Группа: старшая, № 10
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей, принявших участие в мониторинге : 23 человека - 100 %
Отчетный период : сентябрь 2016 г. – май 2017г.
Публикация «Отчет по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы» размещена в разделах
- Мониторинг
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель мониторинга – определить степень освоения воспитанниками общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• организация специальной игровой деятельности
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
• индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Методика диагностики:
Проведено 2 мониторинга :
- мониторинг образовательного процесса;
- мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
На протяжении учебного года дети развивались соответственно
возрасту, осваивали программный материал, и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной).
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ и эффективности образовательного процесса, в группе был проведен мониторинг по следующим образовательным областям:
• Физическое развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла — отдельные компоненты не развиты;
3 балла — соответствует возрасту;
4 балла - выше возрастной нормы.
№№ Образовательная область Начало года Конец года
1. Социально-коммуникативное развитие
2,75
3,1
2. Физическое развитие
2,4 2,75
3. Речевое развитие
2,6 2,9
4. Художественно-эстетическое развитие
2,8 3,1
5. Познавательное развитие
2,7 3
Исходя из приведенных показателей видно, что на начало учебного года уровень овладения детьми образовательной программы ДОУ чуть ниже среднего был по всем образовательным областям. В конце учебного года показатели демонстрируют положительную динамику
Мониторинг детского развития
Оценивается уровень развития интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.
Программный материал за 2016 -2017 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной группы.
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.
Для того, чтобы развивать и воспитывать детей, необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.
Нам удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены.
Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.
Для речевого развития созданы:
- уголок по развитию речи «Говоруша» с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, мнемотаблицы для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;
- уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, электронные носители с записями детских песен и сказок.
Для познавательного развития созданы:
- математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;
- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.
Для эстетического развития созданы:
- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;
- музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.
Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.
При создании развивающей предметно - пространственной среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека Н. А. Некрасова. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.
В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания.
Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Так же ведется интернет-сообщество группы «Капитошка» с еженедельным обновлением.
Имеется уголок детского творчества.
В 2016-2017 учебном году ыли разработаны и внедрены в образовательный процесс темы, которые в полном объеме охватили все образовательные области, велась проектная деятельность (по приоритетному направлению педагога).
У детей старшей группы преобладает нормативный (соответствующий возрасту) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Однако, несмотря на средний уровень развития игровой и познавательной деятельности, можно выделить следующие проблемы:
- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);
- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведении игры до конца);
- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).
Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:
Физическое развитие – 80% (Трудности в данной образовательной области испытывают часто болеющие дети – Миша М., Федя Б., Настя С.)
Речевое развитие – 82% (Трудности в данной области испытывали дети с ОВЗ - дети с ТНР, посещающие логопеда, имеющие отклонения в речевом развитии).
Социально-коммуникативное развитие –86%
Художественно-эстетическое развитие – 80% (Мурашов М., Мальков М., Скворцова А. испытывают трудности при работе с ножницами, при создании цветовой гаммы, композиции рисунка)
Познавательное развитие –89%
Интегративные качества:
Любознательный, активный – 91%.
Эмоционально – отзывчивый – 84%
Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – 86%.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 83%.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту – 79%.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе – 82%.
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к переходу в подготовительную к школе группу.
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
Углубление работы с детьми по ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Продолжение проектной деятельности по социально- коммуникативному развитию в рамках проекта ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье на все сто!»;
Продолжение совершенствования РППС группы в соответствии с ФГОС.