Мария Гюнтер
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Подстепное»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413166 Саратовская область, Энгельсский район, с. Подстепное, ул. Кирова 44 В
тел. (8453) 79-05-34 E-mail : d.s.p.s@mail.ru
___
Аналитическая справка о результатах мониторинга
в МАДОУ «Детский сад с. Подстепное»
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
Публикация «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга» размещена в разделах
Цель: Изучение достижений в формировании интегративных качеств и освоении образовательных областей воспитанниками через анализ планируемых промежуточных и итоговых результатов.
Методы:
наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях);
беседа, беседа-интервью;
анализ продуктов детской деятельности;
тестирование ( тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
диагностические игровые ситуации;
проблемные диагностические ситуации;
интервьюирование (используем для выявления гендерных установок детей);
анкетирование (опрос родителей).
Характеристика уровней развития: (по интегративным качествам)
высокий уровень (зеленый цвет) – показатель проявляется ярко, это достижение ребенка;
средний уровень (желтый цвет) – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенка в данном проявлении;
низкий уровень (красный цвет) – показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни
2013 – 2014 учебный год
Промежуточный
сентябрь
май
Высокий
7
27
Средний
77
63
Низкий
16
10
Итоговый
Высокий
14
29
Средний
60
66
Низкий
26
5
Образовательную программу освоили в среднем 95% детей.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни
2014 – 2015 учебный год
Промежуточный
сентябрь
май
Высокий
12
34
Средний
74
59
Низкий
14
7
Итоговый
Высокий
14
35
Средний
60
58
Низкий
21
8
Образовательную программу освоили в среднем 93 % детей.
Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям
Уровни
2015 – 2016 учебный год
Промежуточный
сентябрь
май
Высокий
10
32
Средний
67
60
Низкий
23
8
Итоговый
Высокий
18
37
Средний
60
59
Низкий
22
4
Образовательную программу освоили в среднем 96% детей.
График уровня развития интегративных качеств
(Итоговый результат)
В среднем 89% детей имеют высокий уровень интегративных качеств личности.
Истоки положительных результатов являются :
Использование воспитателями, инструктором по физической культуре здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования «Веселые старты» среди детей, родителей. В группах собраны и активно используются в работе коллекции здоровья. Проведение проекта в младшем дошкольном возрасте «Вместе с мамой, вместе с папой».
Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
Организация в группах уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли, концерты детской филармонии – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.
Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.
Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы детского сада».
Однако, наряду с положительной стабильной динамикой на конец 2015 – 2016 учебного года (промежуточный результат) выявлен низкий уровень – 8%.
Каковы причины?
1) 4 % детей продемонстрировали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками». В эту группу вошли дети с диагнозом ЧДБ. Длительное отсутствие в детском саду не дает возможности воспитателям индивидуального сопровождения ребенка.
2) 2% детей показали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». Данным детям требуется помощь учителя-логопеда и педагога-психолога.
3) 2 % детей показали низкий уровень в формирования интегративного качества «способность управлять своим поведением», в связи с наличием у них внутрисемейных и личностных проблем. Данным детям требуется дополнительная помощь педагога-психолога, занятия в малых группах. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам ППМС-центра.
Вывод: По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса и формированию интегративных качеств у воспитанников можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Заведующий МАДОУ
«Детский сад с. Подстепное» ___ Н. И. Мещерякова.