Лучший педагог года

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга

Мария Гюнтер
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Подстепное»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413166 Саратовская область, Энгельсский район, с. Подстепное, ул. Кирова 44 В

тел. (8453) 79-05-34 E-mail : d.s.p.s@mail.ru

___

Аналитическая справка о результатах мониторинга

в МАДОУ «Детский сад с. Подстепное»

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

Публикация «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга» размещена в разделах

Цель: Изучение достижений в формировании интегративных качеств и освоении образовательных областей воспитанниками через анализ планируемых промежуточных и итоговых результатов.

Методы:

наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях);

беседа, беседа-интервью;

анализ продуктов детской деятельности;

тестирование ( тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);

диагностические игровые ситуации;

проблемные диагностические ситуации;

интервьюирование (используем для выявления гендерных установок детей);

анкетирование (опрос родителей).

Характеристика уровней развития: (по интегративным качествам)

высокий уровень (зеленый цвет) – показатель проявляется ярко, это достижение ребенка;

средний уровень (желтый цвет) – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенка в данном проявлении;

низкий уровень (красный цвет) – показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении.

Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям

Уровни

2013 – 2014 учебный год

Промежуточный

сентябрь

май

Высокий

7

27

Средний

77

63

Низкий

16

10

Итоговый

Высокий

14

29

Средний

60

66

Низкий

26

5

Образовательную программу освоили в среднем 95% детей.

Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям

Уровни

2014 – 2015 учебный год

Промежуточный

сентябрь

май

Высокий

12

34

Средний

74

59

Низкий

14

7

Итоговый

Высокий

14

35

Средний

60

58

Низкий

21

8

Образовательную программу освоили в среднем 93 % детей.

Средние показатели диагностики по интегративным качествам и образовательным областям

Уровни

2015 – 2016 учебный год

Промежуточный

сентябрь

май

Высокий

10

32

Средний

67

60

Низкий

23

8

Итоговый

Высокий

18

37

Средний

60

59

Низкий

22

4

Образовательную программу освоили в среднем 96% детей.

График уровня развития интегративных качеств

(Итоговый результат)

В среднем 89% детей имеют высокий уровень интегративных качеств личности.

Истоки положительных результатов являются :

Использование воспитателями, инструктором по физической культуре здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования «Веселые старты» среди детей, родителей. В группах собраны и активно используются в работе коллекции здоровья. Проведение проекта в младшем дошкольном возрасте «Вместе с мамой, вместе с папой».

Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

Организация в группах уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли, концерты детской филармонии – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.

Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.

Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы детского сада».

Однако, наряду с положительной стабильной динамикой на конец 2015 – 2016 учебного года (промежуточный результат) выявлен низкий уровень – 8%.

Каковы причины?

1) 4 % детей продемонстрировали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками». В эту группу вошли дети с диагнозом ЧДБ. Длительное отсутствие в детском саду не дает возможности воспитателям индивидуального сопровождения ребенка.

2) 2% детей показали низкий уровень формирования интегративных качеств по критерию «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». Данным детям требуется помощь учителя-логопеда и педагога-психолога.

3) 2 % детей показали низкий уровень в формирования интегративного качества «способность управлять своим поведением», в связи с наличием у них внутрисемейных и личностных проблем. Данным детям требуется дополнительная помощь педагога-психолога, занятия в малых группах. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам ППМС-центра.

Вывод: По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса и формированию интегративных качеств у воспитанников можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Заведующий МАДОУ

«Детский сад с. Подстепное» ___ Н. И. Мещерякова.

Публикации по теме:

Анализ мониторинга в группе «Почемучки» 1. C 18 по 29 мая 2015 года мною, воспитателем группы №7 («Почемучки») Мануковской Галиной Ивановной был проведён мониторинг по 10 образовательным.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности основных образовательных программ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Коррекционная работа с детьми по результатам мониторинга Консультация для воспитателей. «Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам» Коррекционная работа.

Организация экспертизы примерных основных образовательных программ Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,.

Отчет о результатах освоения воспитанниками коррекционной программы «Золотая нить» В 2015 году мною Кравченко А. М. была разработана и введена в процесс социальной реабилитации программа «Золотая нить». Программа является.

План мониторинга Понедельник 18.04.2016 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Гром и дождик».

Пример образца внутреннего экспертного заключения на программу по творческому развитию для детей 5–6 классов (10–12 лет) Актуальность рецензируемой программы «Творческое развитие для детей 5 – 6 классов» не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание.

Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству Парикмахерское искусство и макияж тесно связаны с человеком, даже неотделимы от него. Прическа – один из элементов мировой и национальной.

Справка по результатам мониторинга образовательного процесса Справка по результатам мониторинга образовательного процесса МАДОУ ___ «Сказка»___ Группа___21.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД