МААМ-картинки

Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству

Елена Николаевна Антоненко
Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству

Парикмахерское искусство и макияж тесно связаны с человеком, даже неотделимы от него. Прическа – один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды.

Публикация «Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству» размещена в разделах

Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке. В современном обществе имидж человека играет немаловажную роль.

В рамках социально-педагогической направленности Центра в 2011 году на базе Троицкой школы начали деятельность объединения «Креатив» и «Новый стиль», реализующие экспериментальные программы по парикмахерскому искусству и макияжу. Программы рассчитаны на два года обучения для детей в возрасте 13-17 лет.

Ребята этого возраста еще не знают, как выразить свою индивидуальность. Поэтому в данных программах не ставится задача обучить детей “высокому” парикмахерскому искусству и макияжу, а научить их начальным навыкам мастерства.

Программы направлены на развитие творческого потенциала каждого ребенка, на формирование его личности, помощь в профориентации воспитанника и адаптации в сложном современном обществе и ориентированы на запросы детей, родителей, учителей, социума.

Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии.

Программа по парикмахерскому искусству «Новый стиль» включает в себя разделы, содержащие информацию об истории развития парикмахерского искусства, о болезнях кожи головы и кожных заболеваниях, о строении волос и их свойствах, о средствах по уходу за волосами. На практических занятиях обучающиеся осваивают основы моделирования волос, учатся выполнять разные виды укладок волос, используя специальное оборудование и препараты для фиксирования причёсок. Программа разработана с учётом возраста детей, базы проведения и её оснащённости. То есть, исключены разделы по химической обработке волос (окраска и т. п.).

Экспериментальная программа «Креатив» направлена на обучение основным технологиям макияжа и маникюра. Она знакомит обучающихся с историей развития макияжа, с заболеваниями кожи и ногтей, даёт представления о средствах по уходу за кожей, учит правилам нанесения различных стилей макияжа и технологии выполнения маникюра любого типа (фото 1).

В процессе занятий используются учебно-наглядные пособия: образцы, плакаты, схемы, видеоматериалы.

Формы организации занятий в объединениях – фронтальные, групповые, индивидуальные, широко применяется работа в парах. В своей работе я использую: групповой опрос, практические работы и совместное обсуждение результатов, нетрадиционные занятия (интегрированное занятие с учителями–предметниками Троицкой средней школы, на базе которой ведутся занятия, конкурс причесок, дефиле, театрализованное шоу, посещение салонов красоты) (фото 2).

Индивидуальные формы обучения осуществляются в виде индивидуально выполненной обучающейся укладки, причёски, макияжа, маникюра под руководством педагога или самостоятельно.

Занятия выстраиваются следующим образом : теория парикмахерских работ на основе объяснительно-иллюстративного метода (объяснение в виде лекции, демонстрации видео и последующая сдача теории, затем практика в виде репродуктивного метода обучения по образцу (мастер-класс педагога, совместная со мной стрижка и ее самостоятельное выполнение по образцу). Кроме того применяется частично-поисковый и исследовательский методы.

Результатом такой работы является проведение различного рода исследований. Примером может служить исследовательская работа Курешовой Татьяны «Влияние красителей разных категорий на структуру и свойство волос». С данным исследованием обучающаяся успешно выступила в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Первые шаги» (фото 3).

В программах предусмотрены часы для проведения итоговых занятий по разделам. Знания и умения контролируются с помощью тестового материала и выполнения контрольных заданий. Итогом обучения является выступление обучающихся объединений в отчётной выставке-концерте «Радуга талантов», проводимого в конце каждого учебного года Центром внешкольной работы (фото 4) и муниципальный конкурс парикмахерского искусства и декоративной косметики «Дебют» (фото 5).

В зависимости от индивидуальных способностей воспитанников возможна оперативная корректировка программ в каждом конкретном случае: ускоренный или замедленный курс обучения, личностно-ориентированный подход, углубленное изучение отдельных тем и т п.

В процессе освоения программ обучающиеся, помимо специальных знаний и умений, учатся общаться с “клиентом”, друг с другом, педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе, правилами этикета. У детей развиваются моторные навыки, глазомер, образное мышление, художественный вкус, точность движений, навыки ораторского искусства, появляется адекватная самооценка деятельности; развивается трудолюбие, терпение, стремление к красоте, коммуникабельность, уважение к членам коллектива, взаимовыручка, гуманное отношение к людям, формируется возрастающий интерес к профессии парикмахера и визажиста, деятельности объединений, а также проявляется творческая индивидуальность воспитанника.

Начав свою педагогическую деятельность в объединениях, я невольно стала замечать, как молодежь одевается, какие делает прически и как выполняет макияж и сделала вывод, что не все могут правильно создать свой стиль, который во многом влияет и на поведение подростков. Поэтому цель моей работы не только научить правильно держать ножницы, делать прически, маникюр и макияж, а воспитать гармонично развитую личность, способную адаптироваться в современном обществе.

Сейчас я наблюдаю следующее: девочки, которые посещают занятия в объединениях, стали тщательней следить за собой, научились правильно ухаживать за волосами, ногтями, кожей. Согласно своему возрасту стали в меру и грамотно использовать декоративную косметику, с помощью причёски и макияжа научились подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки, выражать свою индивидуальность. В результате мои обучающиеся стали более уверенными в себе, коммуникабельными, изменили стиль поведения, ушла на задний план застенчивость, повысилась самооценка.

Таким образом, личность подростка складывается из взаимообусловленных явлений: социализации, воспитания и саморазвития, они являются содержанием процесса формирования социальности человека.

Публикации по теме:

Практика использования современных образовательных технологий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника Доброе утро, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Практика использования современных образовательных технологий.

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности основных образовательных программ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований.

Духовно-нравственное развитие дошкольников через реализацию проекта «Страна берёзового детства» В нашей стране после перехода к новым социально-экономическим и политическим условиям в значительной степени разрушилась не только прежняя.

Формирование безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И.

Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Подготовила воспитатель: Воронина.

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО. .

Организация экспертизы примерных основных образовательных программ Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,.

Программа дополнительных образовательных услуг по развитию речи для детей 6–7 лет средствами кружка «Сундучок Речевичок». Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь. А. И. Буренина Пояснительная записка. Работа кружка «Сундучок.

Развитие личности дошкольника через реализацию развивающей предметно-пространственной среды .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД