МААМ-картинки

Отчет по проектной работе во второй младшей группе «День за днем играем, речь развиваем»

надежда Ахмедшина
Отчет по проектной работе во второй младшей группе «День за днем играем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Отчет по проектной работе во 2 младшей группе на тему : «День за днем играем, речь развиваем»

Воспитатель: Ахмедшина Н. А

Калтасы – 2021

Продолжая работу над проектом, я поставила перед собой такие задачи:

Задачи:

Публикация «Отчет по проектной работе во второй младшей группе „День за днем играем, речь развиваем“» размещена в разделах

- создать игровую среду, способствующую развитию и обогощению словарного запаса детей;

- формировать потребнсти детей в общении со взрослыми и сверстникамси посреством игры;

- развивать игровые и познавательные способности детей.

Для реализации данных задач в своей работе я использую :

Дидактические игры:

д/ и: «Угадай кто кричит», «Кто чем питается», «Найди маму», «Собери грибы», «У кого больше», «Лото», «Большой - маленький»

Познавательное развитие :

«Посуда», «Собери бусы», «Зашнуруй сапожек», «Красный и зеленый», «Собери светофор»

Словесные игры:

«Петушок», «Птички», «Уточка»

В играх с дидактическим материалом у детей закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;

Игры с пуговицами

Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» или «Зайка беленький», «Гуси-гуси»,«У медведя во бору»

«Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

4. Театрализованная деятельность

Настольный театр, пальчиковый театр.

Инсценировка русских народных сказки:

Театрализованное представление сказок:

«Теремок», «Колобок», «Репка» «Курочка ряба» и т. д.

Сюжетно – ролевые игры:

«Лесная больница», «В салоне красоты», «Мы шоферы», «В гостях у друзей»

Художественно – эстетическое развитие :

«Листопад, листопад листья желтые летят», «Колючки для ежика», «Кружатся снежинки», «Весна, весна на улице», «Одуванчики –цветы, словно солнышки желты»

«Мухоморы», «Елочки для зайчат», «Угощение для Карлсона», «Мы веселые матрешки»

«Гусеницы», «Чашка с блюдцем», «Угости зайчика морковкой» и. т. д

5. Художественная литература

Чтение и разучивание потешек: «Пальчик мальчик, где ты был», «Курочка рябушечка», «Кисонька мурысенька», «Весна, весна красна», «Дедушка ежок», «Дождик, дождик пуще»

«Киска», В. Берестова «Котенок», «Ты, собачка не лай»

Разучивание новых стихов А. Барто:

«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка», «Мячик»

Чтение р. н. сказки:

«Маша и медведь», «Три медведя»,«Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Гуси - лебеди»

6. Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций ; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.

7. Звуковая культура речи Задачи :Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) через игровые ситуации «Кукла плачет» «Кукла поет»

8 Используем артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, самомассаж в стихотворной форме. Через эти формы работы развиваем речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение.

9. Игра с крупой. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Д/и «Золушка», «Сухой бассейн»

10. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. На прогулке ведется большая работа по развитию речи детей через наблюдение, беседы. .

Выводы:

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи

-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

-Создаем условия для проведения дидактических игр

группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

-Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.

-В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.

-В условиях современности, главной задачей образования является подготовка к школьному обучению. Данный проект помогает эффективно решать эту задачу, начиная с детьми раннего возраста.

-В разговоре с ними вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаю высказываться. Поддерживаю у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаю детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проектной работе во второй младшей группе «День за днем играем, речь развиваем»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 12:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проектной работе во второй младшей группе «День за днем играем, речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем надежда Ахмедшина (УИ 1948095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД