надежда Ахмедшина
Отчет по проектной работе во второй младшей группе «День за днем играем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Отчет по проектной работе во 2 младшей группе на тему : «День за днем играем, речь развиваем»
Воспитатель: Ахмедшина Н. А
Калтасы – 2021
Продолжая работу над проектом, я поставила перед собой такие задачи:
Задачи:
Публикация «Отчет по проектной работе во второй младшей группе „День за днем играем, речь развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- создать игровую среду, способствующую развитию и обогощению словарного запаса детей;
- формировать потребнсти детей в общении со взрослыми и сверстникамси посреством игры;
- развивать игровые и познавательные способности детей.
Для реализации данных задач в своей работе я использую :
Дидактические игры:
д/ и: «Угадай кто кричит», «Кто чем питается», «Найди маму», «Собери грибы», «У кого больше», «Лото», «Большой - маленький»
Познавательное развитие :
«Посуда», «Собери бусы», «Зашнуруй сапожек», «Красный и зеленый», «Собери светофор»
Словесные игры:
«Петушок», «Птички», «Уточка»
В играх с дидактическим материалом у детей закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;
Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Подвижные игры:
«Лохматый пес» или «Зайка беленький», «Гуси-гуси»,«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»
4. Театрализованная деятельность
Настольный театр, пальчиковый театр.
Инсценировка русских народных сказки:
Театрализованное представление сказок:
«Теремок», «Колобок», «Репка» «Курочка ряба» и т. д.
Сюжетно – ролевые игры:
«Лесная больница», «В салоне красоты», «Мы шоферы», «В гостях у друзей»
Художественно – эстетическое развитие :
«Листопад, листопад листья желтые летят», «Колючки для ежика», «Кружатся снежинки», «Весна, весна на улице», «Одуванчики –цветы, словно солнышки желты»
«Мухоморы», «Елочки для зайчат», «Угощение для Карлсона», «Мы веселые матрешки»
«Гусеницы», «Чашка с блюдцем», «Угости зайчика морковкой» и. т. д
5. Художественная литература
Чтение и разучивание потешек: «Пальчик мальчик, где ты был», «Курочка рябушечка», «Кисонька мурысенька», «Весна, весна красна», «Дедушка ежок», «Дождик, дождик пуще»
«Киска», В. Берестова «Котенок», «Ты, собачка не лай»
Разучивание новых стихов А. Барто:
«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка», «Мячик»
Чтение р. н. сказки:
«Маша и медведь», «Три медведя»,«Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Гуси - лебеди»
6. Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций ; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.
7. Звуковая культура речи Задачи :Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) через игровые ситуации «Кукла плачет» «Кукла поет»
8 Используем артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, самомассаж в стихотворной форме. Через эти формы работы развиваем речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение.
9. Игра с крупой. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Д/и «Золушка», «Сухой бассейн»
10. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. На прогулке ведется большая работа по развитию речи детей через наблюдение, беседы. .
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи
-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.
-Создаем условия для проведения дидактических игр
-В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
-Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.
-В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.
-В условиях современности, главной задачей образования является подготовка к школьному обучению. Данный проект помогает эффективно решать эту задачу, начиная с детьми раннего возраста.
-В разговоре с ними вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаю высказываться. Поддерживаю у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаю детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.