Получи документы

Отчет по работе «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников»

Марина Щасливая
Отчет по работе «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников»

«Для России посёлок – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём.»

Тема моей работы «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников»

Актуальность. В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, дети много знают про компьютерные игры и Интернет, но мало знают про улицу, на которой они живут (почему и в честь кого она так названа, о своем посёлке, его достопримечательностях, и о своей стране. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию посёлка, области, страны.

Публикация «Отчет по работе „Формирование представлений о малой Родине у дошкольников“» размещена в разделах

Проблемы формирования представлений о своей Родине у подрастающего поколения надолго выпали из поля зрения. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края. Исходя из всего этого, была разработана система работы, которая наиболее успешно способствовала развитию и формированию представления о малой Родине.

Наиболее эффективным методом является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Была поставлена цель:

организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанного чувства патриотизма и любви к Малой Родине, как части Родины большой.

Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:

• Дать знания детям о малой родине - посёлке.

• Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине.

• Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком, повышать активность родителей в воспитании у детей любви к своей малой и большой Родине.

• Приобщать детей к русскому народному творчеству.

• Знакомство детей с коренными народами Сахалина их традициями, трудом и бытом.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с социальными структурами.

3. Взаимодействие с родителями.

Проводятся такие формы работы с детьми как:

Организованная образовательная деятельность «Моя семья»; «Моя родословная»; «Природа родного края»; «История Тымовского района», «Русская изба»; Коренные народы Сахалина», экскурсии в музей по темам,

Экскурсия к памятным местам. «Знаем. Помним. Гордимся»

Показ детям мультфильмов о Сахалине, о коренном народе Нивхи.

Ведутся познавательные беседы: «Что я знаю о своей семье»; «Спорт, культура и отдых в Тымовском районе»; «Если бы я был мэром, что бы я сделал для Тымовска?» рассмотрим самые интересные рассуждения детей:

«Если я был бы мэром – везде было чисто, строилось много домов и для детей аквапарк».

«Если я была бы мэром – я построила большую площадь, где можно выступать, бегать и играть, посадила много растений и деревьев»

«Если я была бы мэром – построила много кофе и развлечения для детей и красивый парк где можно гулять с мамой». Чтение художественной литературы: Сахалинских писателей сказки «Медведь и лиса», «Тюлень и камбала», «Кыкык»; В. Санги «Как появилась земля»; стихи о Сахалине.

Во время визита в пгт. Тымовское Сахалинских писателей Долгих Елены и Натальи Капустюк мы пригласили их в наш детский сад они рассказали нам о своем творчестве и пополнили наш патриотический уголок своими книгами.

Так же активное участие в жизни группы принимали и родители, они помогали своим детям в изготовлении «Моё генеалогическое древо» и герб семьи, участвовали в совместном досуге «Сильный, ловкий, смелый», «Моя мама – лучше всех!» ,помогали в выставке работ: «Моя семья»; «Мой папа Защитник Отечества»; «Портрет Мамы»; «Букет для Мамы»; «Животные Родного края»; совместные развлечения «Масленица», помогли в изготовлении костюмов и пополнении предметов быта и атрибутики для «Русской избы»; тематический досуг «Моя малая Родина»; в клубе «Родительская гостиная – был проведен мастер класс по орнаменту нивхской одежды.

Совместное оформление патриотического уголка изготовление альбомов «Моя малая родина», «Лекарственные растения Сахалина», «История Тымовска», «Праздники нивхов».

Проделав данную работу - возросло уважительное отношение к памяти прошлых лет, к современному достоянию поселка. Было заложено основание для трудолюбия и уважения труда и бережливое отношение к его результатам, как своим, так и чужим. Дети узнали и поняли назначение различных организаций поселка. Дети чаще проявляют бережное и заботливое отношение к окружающему их миру и природе, произошли изменения в личностных качествах детей - стали инициативней, доброжелательней, сдержанней и терпеливей друг к другу. Замкнутые дети легче идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Поставленная цель и задачи проекта я считаю, актуальна для нашего времени. На данный момент можно сделать следующие выводы: дети четко понимают что, такое «Малая родина – часть родины большой» и не путают эти два понятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Презентация-отчет «От России до малой Родины» Наш проект " Санкт -Петербург"(От России до малой Родины) начался необычно на родительском собрании. Проводить собрания в нетрадиционной.

Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области»Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области» Недавно мне очень понравилась публикация Елены Пономарёвой, в которой она написала очень душевное и трогательное стихотворение «Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 06:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД