МААМ-картинки

Отчет о работе по развитию речи детей в младшей группе (8 фото)

Наталья Лукьянова
Отчет о работе по развитию речи детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Большое внимание в этом учебном году я уделила речевому развитию детей. Усиленно работала над формированием словаря, над звуковой культурой речи, над грамматическим строем речи.

Задачи:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

-развитие активной речи;

формировать:

- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;

Публикация «Отчет о работе по развитию речи детей в младшей группе» размещена в разделах

-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

-побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

-формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

-приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Для реализации данных задач в своей работе мы используем :

1. Дидактические игры:

д/ и: «Семья», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?»

«Большой – маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д.

Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнение: Жёлтое …. (солнце) Пушистые (облака) Машина …какая?

Научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик (под столом, над столом, на столе) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом).

В играх с дидактическим материалом у детей закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;

Отчет о работе по развитию речи детей в младшей группе

Дидактическая игра «Что где?»

Фото №1 Большое внимание в этом учебном году я уделила речевому

2. Театрализованная деятельность:

«Три поросёнка», «Колобок», "Цыпленок"

Фото №2 Развитие ребенка

3. Подвижные игры, музыкальные игры:

«Кот и мыши» или «Мыши водят хоровод», «Лошадки», «Курочка хохлатка»

«Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»

«Зайцы и лисичка» и т. д.

4. Театрализованная деятельность:

Настольный театр, пальчиковый театр.

Инсценировка русских народных сказки:

Фото №3 Материалы для педагогов развитию детей

Чтение и разучивание потешек: «Тили – бом», «Пошел котик на торжок»

«Киска», В. Берестова «Котенок», «Ты, собачка не лай»

Рассказывание стихотворения А. Барто:

«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка»

Чтение р. н. сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята»

6. Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций ; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.

7. Звуковая культура речи Задачи :

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) через игровые ситуации «Кукла плачет» «Кукла поет».

Фото №4 Усиленно работала над формированием словаря над звуковой культурой речи над грамматическим строем речи

8. Учим детей самостоятельно описывать игрушку.

Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) Как можно назвать зайку?

9. Используем артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, самомассаж в стихотворной форме. Через эти формы работы развиваем речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение.

10. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. На прогулке ведется большая работа по развитию речи детей через наблюдение, беседы.

Фото №5 Отчеты о проделанной работе

11. Было проведено родительское собрание Тема «Развитие речевого общения младших дошкольников в различных видах деятельности».

Выводы:

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи

-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

-Создаем условия для проведения дидактических игр

группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

Фото №6 Анализ диагностика Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

Хочется сделать вывод, что дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с детьми и близкими людьми. Играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру, начинают договаривать текст сказок (традиционный зачин, традиционная концовка). Используя в работе все выше перечисленное, дети к концу учебного года программный материал, предусмотренный для детей первой младшей группы был усвоен.

Провела итоговое занятие игру-инсценировку «Как машина зверят катала». Дети с большим интересом сажали в машину домашних, диких животных, а также обитателей водоемов и животных севера. Обыгрывали каждый сюжет, обговаривали свои действия. В конце занятия дети за хорошую работу получили в благодарность от друзей угощения.

За оказание помощи в проделанной работе хочется поблагодарить в первую очередь старшего воспитателя, логопеда, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, психолога и конечно же родителей.

Большое спасибо!

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группеОтчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей.

Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет В настоящее время актуально быть успешным. Для этого недостаточно только знаний и опыта, необходимы особые навыки. Hard skills – «твердые.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Отчет о работе по развитию речи детей в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 21:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по развитию речи детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД