Приложение МААМ

Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»

Мария Рогожкина
Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство дошкольников с родным краем

Для того чтобы начать работу по профессиональному и личностному саморазвитию, я изучила методическую литературу, подбирала необходимый материал об истории родного края.

- Брыжинский В. С. Мордовские народные игры. - Саранск,2013г.

Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Знакомство дошкольников с родным краем“» размещена в разделах

- Голенков Н. Б. Уроки мокшанкского, эрзянского. – Саранск, 2010г.

-День обычный на дворе: Рассказы. Стихи. Сказки. Пословицы. Загадки. / сост: М. М. Мудрова, И. П. Пачколина, Н. М. Мирская. - Саранск, 2014г.

- А. И. Брыжинский. Родничок : хрестоматия для маленьких. - Саранск

- Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина. Хрестоматия к программе «Валдоня». (Раздел «музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»).- Саранск, 2010г.

- Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для ДОУ РМ. /Авт. -сост. Е. И. Кирина – Саранск, 2010г.

- Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Метод. Реком. Авт. - сост. : Костюнина Т. Д., МО РМ, МРИО. - Саранск,2013г.

- Позвоночные животные Мордовского заповедника (аннотированный список видов). – М. : Изд. Комиссии РАН по сохранению биологического разнообразия, 2012. – 64 с. – [Флора и фауна заповедников. Вып. 120].

- Фауна Мордовского государственного заповедника им. П. Г. Смидовича. Научные результаты работ зоологической экспедиции под руководством проф. С. С. Турова в 1936 году. - М. : Изд-во Комитета по заповедникам при Президиуме ВЦИК, 1938. - 154 с.

- Журнал Мордовский заповедник

Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Чувство Родины начинается формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения — со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, республикой и ее столицей и символами.

В своей работе по знакомству детей с родным краем, использую разнообразные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Работу провожу регулярно и в системе. Большую роль отвожу созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми.

В течение учебного года с детьми проводились занятия, беседы о родном городе, республике, рассматривали иллюстрации, фотографии. Знакомила с родным городом - значимыми объектами, природой, традициями, историей своего города.

В работе по ознакомлению с родным краем особое место отвожу произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. Разучивали стихи, считалки, потешки, читали сказки и рассказы известных мордовских писателей.

Совместно с родителями пополняли книжный уголок произведениями мордовских писателей. В группе создан уголок красочных книг, с мордовскими и русскими народными сказками.

Подобран необходимый материал об истории родного края, о нашей республике. Оформлен альбом с фотографиями о родном городе. Подготовлена презентация «Саранск- столица Мордовии». А также родители приняли активное участие в конкурсе «Мой край- Мордовия моя».

Проведены беседы о растительном и животном мире родного края : «Наши пернатые друзья», «Деревья для нашего участка», «Животные Мордовии», «Лес - наше богатство».

Рассматривали иллюстрации – заповедные места Мордовии. Читали рассказы о животных, птицах. Изготовлены игры: «Кто, где живет», «Берегите природу», «Волшебный круг». Совместно с родителями были изготовлены кормушки и скворечники для птиц. Активное участие принимали в конкурсе подделок из природного материала : «Осенние фантазии», «Зимушка волшебница».

Знакомили с праздниками мордовского народа: Пасха, Рождество, Масленица.

Родители принимают активное участие в оформлении мордовского уголка в игровой комнате. Изготовлена национальная одежда для куклы в мордовском уголке.

На занятиях и в свободной деятельности знакомила с мордовской народной игрушкой : птичка, свистулька, матрешка. Рисовали и вырезали элементы мордовского орнамента.

Для реализации двигательной активности разучивали правила мордовских подвижных игр: «В зайчиках», «В белочек», «В гусей и волка».

Составлена картотека подвижных игр, изготовлены атрибуты к играм.

Воспитываю чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к участникам и ветеранам ВОВ, вызываю желание быть похожими на сильных, смелых российских войнах. Проводятся занятия, праздничные мероприятия ко дню Защитника Отечества и празднованию дня Победы. Готовим подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам российской армии. Оформили альбом «Наши земляки – участники ВОВ». Наши дети приняли участие в праздновании дня Победы.

В течение учебного года неоднократно уделяла внимание на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на родительских собраниях. Проведены консультации «Расскажите о своем городе», «Приобщение родителей к народным традициям». Оформлен альбом о родном городе.

К концу года у детей значительно вырос уровень знаний о родном городе, крае, природе, появился интерес к художественной литературе, природным богатствам - это отразилось в сказках, рассказах, рисунках, подделках. Сформировалось чувство любви к своему родному краю, своей малой родине, на основе приобщения к культуре и традициям, к родной природе, уважение к прошлому.

Дальнейшая моя цель- повышение уровня знаний по этой теме, глубже изучать сведения об особенностях мордовского края. Развивать дошкольника в этнокультурной среде, приобщать его к красоте и добру, желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем» Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы «Игра-ведущий вид деятельности ребенка» (слайд 1) Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Захаровой Н. К. на тему «Игра — ведущий вид деятельности ребенка». МДОУ детский.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Проектирование Рппс по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ МДОУ детский сад №15 «Солнышко» Г. Бор, Нижегородская область Разработчик : воспитатель 1 категории Клюкина Л. Н Аннотация Дошкольный возраст.

Развитие познавательно-исследовательской активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем Подготовила.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Очень важно привить детям чувство.

Автор публикации:
Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:44
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рогожкина (УИ 390436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД