Получи документы

Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»

Мария Рогожкина
Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»

Знакомство дошкольников с родным краем

Для того чтобы начать работу по профессиональному и личностному саморазвитию, я изучила методическую литературу, подбирала необходимый материал об истории родного края.

- Брыжинский В. С. Мордовские народные игры. - Саранск,2013г.

- Голенков Н. Б. Уроки мокшанкского, эрзянского. – Саранск, 2010г.

Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Знакомство дошкольников с родным краем“» размещена в разделах

-День обычный на дворе: Рассказы. Стихи. Сказки. Пословицы. Загадки. / сост: М. М. Мудрова, И. П. Пачколина, Н. М. Мирская. - Саранск, 2014г.

- А. И. Брыжинский. Родничок : хрестоматия для маленьких. - Саранск

- Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина. Хрестоматия к программе «Валдоня». (Раздел «музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»).- Саранск, 2010г.

- Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для ДОУ РМ. /Авт. -сост. Е. И. Кирина – Саранск, 2010г.

- Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Метод. Реком. Авт. - сост. : Костюнина Т. Д., МО РМ, МРИО. - Саранск,2013г.

- Позвоночные животные Мордовского заповедника (аннотированный список видов). – М. : Изд. Комиссии РАН по сохранению биологического разнообразия, 2012. – 64 с. – [Флора и фауна заповедников. Вып. 120].

- Фауна Мордовского государственного заповедника им. П. Г. Смидовича. Научные результаты работ зоологической экспедиции под руководством проф. С. С. Турова в 1936 году. - М. : Изд-во Комитета по заповедникам при Президиуме ВЦИК, 1938. - 154 с.

- Журнал Мордовский заповедник

Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Чувство Родины начинается формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения — со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, республикой и ее столицей и символами.

В своей работе по знакомству детей с родным краем, использую разнообразные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Работу провожу регулярно и в системе. Большую роль отвожу созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми.

В течение учебного года с детьми проводились занятия, беседы о родном городе, республике, рассматривали иллюстрации, фотографии. Знакомила с родным городом - значимыми объектами, природой, традициями, историей своего города.

В работе по ознакомлению с родным краем особое место отвожу произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. Разучивали стихи, считалки, потешки, читали сказки и рассказы известных мордовских писателей.

Совместно с родителями пополняли книжный уголок произведениями мордовских писателей. В группе создан уголок красочных книг, с мордовскими и русскими народными сказками.

Подобран необходимый материал об истории родного края, о нашей республике. Оформлен альбом с фотографиями о родном городе. Подготовлена презентация «Саранск- столица Мордовии». А также родители приняли активное участие в конкурсе «Мой край- Мордовия моя».

Проведены беседы о растительном и животном мире родного края : «Наши пернатые друзья», «Деревья для нашего участка», «Животные Мордовии», «Лес - наше богатство».

Рассматривали иллюстрации – заповедные места Мордовии. Читали рассказы о животных, птицах. Изготовлены игры: «Кто, где живет», «Берегите природу», «Волшебный круг». Совместно с родителями были изготовлены кормушки и скворечники для птиц. Активное участие принимали в конкурсе подделок из природного материала : «Осенние фантазии», «Зимушка волшебница».

Знакомили с праздниками мордовского народа: Пасха, Рождество, Масленица.

Родители принимают активное участие в оформлении мордовского уголка в игровой комнате. Изготовлена национальная одежда для куклы в мордовском уголке.

На занятиях и в свободной деятельности знакомила с мордовской народной игрушкой : птичка, свистулька, матрешка. Рисовали и вырезали элементы мордовского орнамента.

Для реализации двигательной активности разучивали правила мордовских подвижных игр: «В зайчиках», «В белочек», «В гусей и волка».

Составлена картотека подвижных игр, изготовлены атрибуты к играм.

Воспитываю чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к участникам и ветеранам ВОВ, вызываю желание быть похожими на сильных, смелых российских войнах. Проводятся занятия, праздничные мероприятия ко дню Защитника Отечества и празднованию дня Победы. Готовим подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам российской армии. Оформили альбом «Наши земляки – участники ВОВ». Наши дети приняли участие в праздновании дня Победы.

В течение учебного года неоднократно уделяла внимание на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на родительских собраниях. Проведены консультации «Расскажите о своем городе», «Приобщение родителей к народным традициям». Оформлен альбом о родном городе.

К концу года у детей значительно вырос уровень знаний о родном городе, крае, природе, появился интерес к художественной литературе, природным богатствам - это отразилось в сказках, рассказах, рисунках, подделках. Сформировалось чувство любви к своему родному краю, своей малой родине, на основе приобщения к культуре и традициям, к родной природе, уважение к прошлому.

Дальнейшая моя цель- повышение уровня знаний по этой теме, глубже изучать сведения об особенностях мордовского края. Развивать дошкольника в этнокультурной среде, приобщать его к красоте и добру, желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем» Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы «Игра-ведущий вид деятельности ребенка» (слайд 1) Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Захаровой Н. К. на тему «Игра — ведущий вид деятельности ребенка». МДОУ детский.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Проектирование Рппс по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ МДОУ детский сад №15 «Солнышко» Г. Бор, Нижегородская область Разработчик : воспитатель 1 категории Клюкина Л. Н Аннотация Дошкольный возраст.

Развитие познавательно-исследовательской активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем Подготовила.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Взаимодействие с семьей при ознакомлении с родным краем Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Очень важно привить детям чувство.

Автор публикации:
Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:44
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД