Мария Рогожкина
Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство дошкольников с родным краем
Для того чтобы начать работу по профессиональному и личностному саморазвитию, я изучила методическую литературу, подбирала необходимый материал об истории родного края.
- Брыжинский В. С. Мордовские народные игры. - Саранск,2013г.
Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Знакомство дошкольников с родным краем“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- Голенков Н. Б. Уроки мокшанкского, эрзянского. – Саранск, 2010г.
-День обычный на дворе: Рассказы. Стихи. Сказки. Пословицы. Загадки. / сост: М. М. Мудрова, И. П. Пачколина, Н. М. Мирская. - Саранск, 2014г.
- А. И. Брыжинский. Родничок : хрестоматия для маленьких. - Саранск
- Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина. Хрестоматия к программе «Валдоня». (Раздел «музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»).- Саранск, 2010г.
- Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для ДОУ РМ. /Авт. -сост. Е. И. Кирина – Саранск, 2010г.
- Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Метод. Реком. Авт. - сост. : Костюнина Т. Д., МО РМ, МРИО. - Саранск,2013г.
- Позвоночные животные Мордовского заповедника (аннотированный список видов). – М. : Изд. Комиссии РАН по сохранению биологического разнообразия, 2012. – 64 с. – [Флора и фауна заповедников. Вып. 120].
- Фауна Мордовского государственного заповедника им. П. Г. Смидовича. Научные результаты работ зоологической экспедиции под руководством проф. С. С. Турова в 1936 году. - М. : Изд-во Комитета по заповедникам при Президиуме ВЦИК, 1938. - 154 с.
- Журнал Мордовский заповедник
Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.
Чувство Родины начинается формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения — со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, республикой и ее столицей и символами.
В своей работе по знакомству детей с родным краем, использую разнообразные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.
Работу провожу регулярно и в системе. Большую роль отвожу созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми.
В течение учебного года с детьми проводились занятия, беседы о родном городе, республике, рассматривали иллюстрации, фотографии. Знакомила с родным городом - значимыми объектами, природой, традициями, историей своего города.
В работе по ознакомлению с родным краем особое место отвожу произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. Разучивали стихи, считалки, потешки, читали сказки и рассказы известных мордовских писателей.
Совместно с родителями пополняли книжный уголок произведениями мордовских писателей. В группе создан уголок красочных книг, с мордовскими и русскими народными сказками.
Подобран необходимый материал об истории родного края, о нашей республике. Оформлен альбом с фотографиями о родном городе. Подготовлена презентация «Саранск- столица Мордовии». А также родители приняли активное участие в конкурсе «Мой край- Мордовия моя».
Проведены беседы о растительном и животном мире родного края : «Наши пернатые друзья», «Деревья для нашего участка», «Животные Мордовии», «Лес - наше богатство».
Рассматривали иллюстрации – заповедные места Мордовии. Читали рассказы о животных, птицах. Изготовлены игры: «Кто, где живет», «Берегите природу», «Волшебный круг». Совместно с родителями были изготовлены кормушки и скворечники для птиц. Активное участие принимали в конкурсе подделок из природного материала : «Осенние фантазии», «Зимушка волшебница».
Знакомили с праздниками мордовского народа: Пасха, Рождество, Масленица.
Родители принимают активное участие в оформлении мордовского уголка в игровой комнате. Изготовлена национальная одежда для куклы в мордовском уголке.
На занятиях и в свободной деятельности знакомила с мордовской народной игрушкой : птичка, свистулька, матрешка. Рисовали и вырезали элементы мордовского орнамента.
Для реализации двигательной активности разучивали правила мордовских подвижных игр: «В зайчиках», «В белочек», «В гусей и волка».
Составлена картотека подвижных игр, изготовлены атрибуты к играм.
Воспитываю чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к участникам и ветеранам ВОВ, вызываю желание быть похожими на сильных, смелых российских войнах. Проводятся занятия, праздничные мероприятия ко дню Защитника Отечества и празднованию дня Победы. Готовим подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам российской армии. Оформили альбом «Наши земляки – участники ВОВ». Наши дети приняли участие в праздновании дня Победы.
В течение учебного года неоднократно уделяла внимание на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на родительских собраниях. Проведены консультации «Расскажите о своем городе», «Приобщение родителей к народным традициям». Оформлен альбом о родном городе.
К концу года у детей значительно вырос уровень знаний о родном городе, крае, природе, появился интерес к художественной литературе, природным богатствам - это отразилось в сказках, рассказах, рисунках, подделках. Сформировалось чувство любви к своему родному краю, своей малой родине, на основе приобщения к культуре и традициям, к родной природе, уважение к прошлому.
Дальнейшая моя цель- повышение уровня знаний по этой теме, глубже изучать сведения об особенностях мордовского края. Развивать дошкольника в этнокультурной среде, приобщать его к красоте и добру, желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.