МААМ-картинки

Формирование духовной культуры и физической безопасности детей дошкольного возраста

Татьяна Воронкова
Формирование духовной культуры и физической безопасности детей дошкольного возраста

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование духовной культуры и физической безопасности детей дошкольного возраста». средняя группа.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отмечает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Актуальность проблемы сохранения нравственных чувств и возрождение культуры народа очевидна. Нам необходимо усвоить достаточно простую, но, к сожалению, утерянную истину. Улучшение жизни в стране без возрождения нравственности, базирующейся на духовных основах Православия невозможно, потому что православная культура была ядром истории России на протяжении 10 веков, а русский народ хранителем христианских традиций.

Публикация «Формирование духовной культуры и физической безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников мы начали с создания материальной базы в группе: создана копилка нравственных ситуаций для работы с детьми. Создана библиотека книг духовно-нравственного содержания для детей. Так же создана фонотека, в которую включены рассказы православного содержания, музыкальной литературой. Создана копилка зрительного ряда: репродукции икон, иллюстраций с изображением храмов, портретов святых и др. Приобретение наглядно-дидактических пособий,настольных игр.

Совместно с родителями пополнили копилку пословиц и поговорок на тему: «Семья есть первая Родина»

Создание условий для осуществления дошкольного воспитания детей в условиях взаимодействия включало и оформление для родителей православного уголка в приемной комнате, включающей в себя информацию о православных праздниках, о жизни Святых, семейных традициях. Активное участие родители принимали в подборе материала и оформлении папок – передвижек по темам: «День Матери», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы». Всё это способствует активному включению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождение семейных традиций.

Неизгладимые впечатления у детей остались от участия родителей в воспитательно-образовательном процессе. Это папины и мамины занятия «Изготовление кормушки и скворечника для птиц», рассказы об Армии; мамины беседы - «Работа кофемолки»; «замешивание и выпечка печенья, вязание шапочки для куклы» ; «рассказ биографии Л. Н. Толстого»; «рассказ о Мордовии»; «рассказ о Москве» и т. д. С радостью родители включались в подготовку праздников, например: «Пасха», «Рождество Христово» и т. д., Также семьи воспитанников были активными участниками конкурса «Благовест»», «Неопалимая купина», «Красота Божьего мира», оформления выставок «Результаты маминых талантов» и «Защитники Отечества», «Светлая Пасха» ,стенгазеты «Моя мама самая красивая»«Мой папа самый лучший».

Большую помощь работе оказывает методический кабинет, где собран теоретический и практический материал по дошкольному воспитанию :

- литература для детей;

- литература для родителей и педагогов;

- аудиокассеты и видеоматериал.

Кроме этого большое подспорье в работе оказывают технические средства обучения: компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, dvd, видео, интерактивная доска.

Нами было изучено много методической литературы «Православная культура под редакцией Л. Л. Шевченко», «Учебно- методическое пособие «Духовно- нравственная культура» О. О. Осадчая.», «Добронравие для маленьких А. Крюкова, Г. Алексеева, Н. Синусова» и др. Просмотрено много документальных фильмов «О целителе Луке», «Монах и бес», «Надежда» и др.

Использовались следующие формы работы с детьми :

Кружковая работа;

Чтение художественной литературы;

Праздники, досуги, развлечения;

Выставки, беседы.

Конкурсы;

Решение ситуаций нравственного содержания;

Формы работы с родителями :

-родительские собрания;

-консультации;

-тематические беседы;

-совместные досуги, праздники;

-православный видеосалон;

-семинары-практикумы;

-выставки детской литературы;

-дискуссии;

-«Дни открытых дверей»;

-анкетирование;

-семейные гостиные;

-совместные занятия по духовно-

нравственному воспитанию для

детей и родителей;

Распространение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей происходило через : педсоветы, семинары, «Дни открытых дверей», «Дни творчества», методические объединения, августовские секционные совещания.

Проделанная работа не могла не отразится на успехах детей. Проводимая работа по приобщению детей к истокам православной культуры дополняет и расширяет кругозор дошкольников, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, собственному совершенствованию педагога, детей и их родителей. Наблюдается положительное влияние в формировании положительного отношения к окружающему миру и другим людям.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовной культуры и физической безопасности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД