Бойко Елена
Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
2019-2020 уч. г.
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».
Были определены цели данной работы:
-совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
-повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Были поставлены следующие задачи:
- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;
Публикация «Отчет по самообразованию „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-развивать у детей самостоятельность и ответственность;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;
-расширять словарный запас детей и развивать связную речь.
Работа проводилась поэтапно:
- на первом подготовительном этапе (организационном, были выявлены знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; были даны представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогащение предметно-развивающей среды.
- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: различные игровые ситуации, наблюдения, беседы.
Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.
- на третьем, практическом (заключительный, этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и презентаций по данной теме.
Были использованы следующие средства:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-самостоятельная деятельность детей;
-предметно-развивающая среда.
Применялись такие методы как:
-словесные;
-наглядные;
-практические;
-игровые.
Большое внимание было уделено созданию предметно - развивающей среды, созданию центра по ПДД и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Были подготовлены для детей игры: ««Автопарк», “Прочитай схему”, «Хорошо-плохо», «Ловкий пешеход», «Узнай дорожный знак»,"Умелый пешеход»,»Стоп»,»Не ошибись».«Как безопасно перейти дорогу?»
Также В нашей группе в течение года проходили беседы: «История транспорта»»Виды Светофоров и их значение» «Перекресток - что это?Что и кто помогает?« «Запрещающие знаки» " Поведение детей на дорогах и улицах" «Специальные транспортные средства» "Правила перехода улиц и дорог" «Работа сотрудника ГИБДД». «Зачем нужен регулировщик?»
»Информационно-указательных знаках»» Беседа о том, где можно и где нельзя играть» «Я и мой велосипед» «Виды дорожных знаков»» Правила поведения в общественном транспорте»
В течение года были подготовлены следующие выставки коллективных работ: «Дорожные знаки», «пешеходный переход»,"Движение пешеходов запрещено»
Чтение рассказов и стихов по этой теме.»Для чего нам светофор" О. Тарутина., "Светофор" Б. Житков. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова. и т. д. рассматривали иллюстрации о ПДД, составляли рассказы по картинкам, решали различные ситуации о данной проблеме, смотрели презентацию «В стране дорожных знаков». В течение всего года я старалась донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Для родителей были подготовлены консультации, которые были выставлены на стенде в группе: “Совместная прогулка”, «Зимние игры чем они опасны», “Рекомендации Если вы купили ребенку велосипед», «Как сделать дисциплинированными пешеходами», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Безопасность ребенка в твоих руках!»."Памятка «Улица-лучший-учебник»»Правила дорожного движения».»Беседа»Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
По результатам, полученным по данной теме, можно сделать выводы:
- проведенная работа повысила интерес осознанному безопасному поведению на дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
- значительно повысился интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.
- сформировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.
- родители приобрели специальные знания.
Список используемой литературы:
1. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. : Изд-во «Эксмо», 2008.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
4. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.
5. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель», 2010
6. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007 7. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.