Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Анна Губская
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная художественно – творческая деятельность, способствующая :

развитию способности нестандартно мыслить;

• готовности к активности творческого характера;

• умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

• формированию эстетического отношения к миру.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Свою работу по обучению детей нетрадиционным видам рисования я начала в прошлом году со старшей группы, поставив перед собой следующие цели и задачи.

Цели:

1. Изучить используемые способы рисования в дошкольном учреждении. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

3. Совершенствовать движения рук и психических процессов:

• произвольного внимания;

• логического мышления;

• зрительного и слухового восприятия;

• памяти, речи детей.

Задачи:

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте.

3. Систематизация изученного материала.

4. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

5. Формировать навыки учебной деятельности:

• умение действовать по словесным инструкциям;

• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

• контроль за собственными действиями.

6. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

7. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Ожидаемые результаты обучения.

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

• создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

• сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

В первый год работы над этой темой в старшей группе были использованы самые простые методы нетрадиционного рисования. Далее была поставлена задача продолжить знакомство детей с более сложными техниками нетрадиционного рисования.

Составлен план организации работы, который включал этапы:

• Сентябрь.

• Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

• Октябрь.

• -Опечаток листьями березы.

• -Двойной отпечаток кисти «Рябина»

• Ноябрь.

• -Монотипия «Осенний лес»

• Декабрь.

-Рисование с помощью свечи «Зимние узоры на окнах»

• Январь.

-Рисование с помощью техники сухого тычка кисти, с помощью ватных палочек.

• Февраль.

-Рисование с помощью акварели и каменной соли «Океан»

• Март.

-Рисование с помощью губки «Весеннее дерево»

-Рисование на мятой бумаге «Подснежники»

• Апрель.

• -Монотипия «Весенний лес»

-Рисование пальчиками «Ландыши»

• -Набрызг «Космос»

• Май

-Рисование с помощью восковых мелков и акварели «Праздничный город»

• -Изготовление альбома с рисунками по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. Выставка детских работ.

Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Работа с детьми строилась как фронтальная (одновременная работа со всеми детьми, групповая (организация работы в группах) и индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

В работе также прослеживалась интеграция образовательных областей.

Задачи по образовательным областям:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

«Познавательное развитие»

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

4. Развивать пространственное воображение.

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

2. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Работа по использованию детьми нетрадиционных видов рисования строилась на основе следующих методов и приемов:

• словесный (беседа, рассказ)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Приготовила и разместила в уголке рисования следующие игры :

- «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?»

- «Составь композицию», «Составь фигуру»

- «Преврати пятно во что хочешь», «Угадай животное»

- Лото «Узнай элемент узора».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:

-индивидуальные консультации по вопросам развития у детей графо моторных навыков;

-оформление консультаций «Приемы и методы нетрадиционного рисования», «Как научить ребенка рисовать, «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка»;

-подбор картотеки игр на развитие творческого воображения «Как привлечь детей к рисованию».

Совместно с детьми были подготовлены коллективные работы с помощью нетрадиционных техник рисования : «Дворец снежной королевы» (рисование с помощью свечи), «Букет сирени»(рисование с помощью губки, «Экология глазами детей»(рисование с помощью палочек)

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Иллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возрастаИллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возраста Сегодня, дорогие друзья и гости странички, расскажу вам о моих художниках старшего возраста. У них получилась целая серия рисунков, герой.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 21:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Губская (УИ 2580208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД