МААМ-картинки

Отчет по самообразованию старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Наталья Тихая
Отчет по самообразованию старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни границ, ни пределов.

Н. А. Рубакин

Тема самообразования : «Использование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения профессионального уровня педагогов в рамках ФГОС ДО».

Публикация «Отчет по самообразованию старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Источники самообразования : семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, МО, методическая литература, журналы.

Форма самообразования : индивидуальная

Срок реализации программы самообразования : 2014 - 2018 гг.

Представление материала: выступление из опыта работы на педагогическом совете, МО.

Введение. Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования :

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования : профессиональное, методическое.

Основные этапы работы по теме самообразования :

I этап ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

2014 - 2015 уч. год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

II этап

ПРАКТИЧЕСКИЙ

2015 – 2016 уч. год Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

III этап

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

2016 – 2017 уч. год. Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т. д.)

IV этап

ОБОБЩАЮЩИЙ

2017 – 2018 уч. год Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность.

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя :

1. Расширить знания по данной теме.

2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления

3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ:

• Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

• Пройти курсы повышения квалификации.

• Посещать семинары разного уровня, МО, участвовать в обмене опытом.

• Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).

• Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

• Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

• Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.

• Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.

• Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.

• Принимать активное участие в работе МО воспитателей и заведующих.

МАРШРУТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Дата Мероприятия Результат

2014 г. Определение темы самообразования, планирование системы работы Разработка программы по самообразованию.

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования.

весь период Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Интернет ресурсы, статьи из сборников, журналов и др.

2014 г. Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. Информация для педагогов:

«Модель методической работы по повышению профессиональней компетентности пед. кадров»

весь период Создание условий для повышения профессионализма и реализации творчества педагогов. Расстановка кадров по группам с учетом их интересов и профессионализма.

Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Оснащение методического кабинета пособиями, методич. литературой, интернет - ресурсами.

Выставки: «Новинки методической литературы».

Методическая помощь при подготовке к аттестации.

2015 г. Работа по самообразованию педагогов ДОУ. Проведение педсовета: «Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

весь период Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции пед. кадров в ДОУ».

Самоанализ педагогов по итогам работы за 1 полугодие, год.

2015 г. Оценка реализации потребностей педагогов в развитии Анкета № 1 – для выявления способности педагогов к развитию.

Анкета № 2- для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов.

Анкета № 3 - Степень владения навыками самостоятельной работы.

Анкета №4 - Изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования.

весь период Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса Разработка Программы развития ДОУ.

Разработка Образовательной программы ДОУ

Разработка рабочих программ для каждой возрастной группы.

Разработка индивидуальных адаптированных программ для детей с ОВЗ.

весь период Внедрение современных образовательных технологий, в образовательный процесс

В 2014 - 2015 год – технология сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика для глаз пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, релаксация, бодрящая гимнастика после дневного сна с босо хождением по массажным коврикам, летом по дорожке здоровья)

В 2015 – 2016 год - технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, развлечения и досуги, утренняя гимнастика, физминутки, гигиенические навыки, занятия о человеке) (Приложение№8,9,10,11)

В 2014 – 2017 год. Технология проекта

Игровые технологии: коммуникативные, игротерапевтические (игры с песком).

ИКТ технология.

весь период

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Ежегодно в ДОУ все воспитатели показывают открытые НОД.

Организация и проведение кружковой работы. Отчет по кружковой деятельности

Участие в методической деятельности.

Показ открытых занятия и мастер - классов на МО для педагогов района:

1. 2015 г. – НОД по познавательному развитию «С золушкой на бал»;

2. 2015 г. – НОД по экологическому воспитанию «Путешествие по Хинганскому заповеднику».

3. 2016 г. – НОД по социально –коммуникативному развитию «В стране мальчиков и девочек».

4. 2016 г. – мастер – класс. «Аппликация из нетрадиционного материала». Шерстяные нити + соль.

5. 2016 г. – НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Будем весело играть, здоровье наше укреплять».

6. 2017 г. – НОД по речевому развитию. «В стране потерянных звуков».

7. 2017 г. – НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Научим Буратино».

Выступление на МО района:

2015 г. «Опыт работы по организации и участию в заочном конкурсе «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

2016 г. «Социальное и психологическое сопровождение деятельности ДОУ».

2016 г. «Формирование мотивационной готовности первоклассников к школьному обучению».

2017 г. «Эмоционально – волевая готовность как значимый компонент психологической подготовки к школе».

Участие воспитателей на семинарах и педсоветах в ДОУ.

2016, 2017 год. Активизация педагогов.

Организация смотров - конкурсов в ДОУ:

1.2016 г. Смотр - конкурс на лучший спортивный уголок.

2.2017 г. Смотр – конкурс «Огород на окне».

весь период Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии прохождение курсов повышения квалификации.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

весь период Распространение опыта работы Участие педагогов в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года - 2013», Диплом, 2 место.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года - 2015». Диплом, 2 место.

2017 – 2018 гг. Участие педагогов в работе «Клуба активных родителей». Пополнить копилку знаний педагогов и специалистов эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.

2017 – 2018 гг. Открытие консультационного пункта на базе ДОО Участие педагогов, логопеда, психолога в проведении занятий в селе Вольное и Черниговка для детей неохваченных дошкольным образованием. Пополнить знания и умения педагогов и специалистов в работе с группой детей разного возраста и их родителями.

2017 – 2018 уч. год Оценка эффективности программы самообразования

Достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса.

Результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ.

Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками.

Развитие потребности педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов, позволяет получить стабильные положительные результаты:

Выросло число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование. Все воспитатели повысили уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.

Педагоги ДОУ принимают активное участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей. В профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года – 2013» и «Воспитатель года – 2015» педагоги получили дипломы 2 степени. Принимали активное участие в дистанционных конкурсах, делились опытом на районных методических объединениях.

Проводиться работа с родителями, в 2017 – 2018 уч. году запланирована работа «Клуба активных родителей», где педагоги пополняют копилку знаний эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.

На базе ДОО организован консультационный пункт для детей и родителей, неохваченных дошкольным образованием.

Детям и родителям оказывается психологическая поддержка, планируется, и проводиться индивидуальная работа с детьми ОВЗ.

В целом методическое сопровождение оказало влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволило педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.).

Таким образом, методическое сопровождение позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно - образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

3. Белая К. Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К. Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С. 4-13.

4. Веселова, Т. Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т. Б. Веселова – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС».

5. Виноградова, Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н. А. Винградова – М. : Айрис-пресс. – 2009.

6. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л. М. Волобуева – М. : ТЦ Сфера. – 2009.

7. Волобуева Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ, 2012. – №6. – С. 70-78.

8. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н. С. Голицына – М. : Скрипторий, 2003. – 2009.

9. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С - Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г. – 176с.

10. МикляеваН. В. Инновации в детском саду. – М. : Перспектива, 2011.– 289с.

11. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С - Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г. – 80с.

Статьи из сборников, журналов:

1. - Жеребятьева, С. В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С. В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.

2. - Кучергина, О. В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О. В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.

3. - Медведникова, Л. Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л. Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.

4. - Смирнова, М. В. Модель методической службы ДОУ [Текст]/ М. В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.

5. Интернет - ресурсы

6. - Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/

7. - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок https:// festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» https://1september.ru/.

Публикации по теме:

Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» 1. Нормативные документы (должностные инструкции, положение о логопедическом.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей».Дифференцированный подход к родителям с учетом их педагогической подготовленности. В.

Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения Гикавчук И. А. воспитатель МДОУ№ 57 г. Майкоп Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок».

Отчет по самообразованию подменного воспитателя за 1 полугодие 2016–2017 учебный год .

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Тема работы по самообразованию воспитателя Рожковой Татьяны Алексеевны «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Цель: повешение.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей-подготовительной группыОтчет по самообразованию воспитателя старшей-подготовительной группы Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 07:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД