Лидия Галкова
Отчет по самообразованию воспитателя старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
В начале учебного года я выбирала тему самообразования «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников»
На основании выбранной темы я разработала личный план и цель работы над поставленной перед собой проблемой.
Целью моей работы по самообразованию в 2016 – 2017 году было:
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя старшей-подготовительной группы» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- изучение проблем по развитию конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников;
- изучение методической литературы;
- изучение технологии развития конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников.
Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Техническое творчество - это вид человеческой деятельности, в результате которого создается технический продукт, обладающий новизной.
Для решение поставленных цели и задач мной была проведена следующая работа:
использовала различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, художественная литература, СМИ.
Прошла курсы повышение квалификации «Проектная деятельность и кружковая работа в дошкольной организации в условиях реализации ФГОСТ»
Приняла участие в заседание МО на базе своего дошкольного учреждения, где подготовила выступление на тему: «Современные подходы развития технического творчества у дошкольников средствами робототехники» и провела мастер-класс с использованием конструктора «My robot time» MRT2,»
Со своими воспитанниками познакомились и работали с программой «LEGO Digital Designer»
На базе нашей группы был реализован Мини - проект «Город чудес»
Подготовила памятку для педагогов «Основные формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике»
Оформила электронный альбом с творческими работами детей «Вот как мы можем»
С целью обмена опытом создала свой сайт: https://infourok.ru/user/galkova-lidiya-vladimirovna
Так же была проведена работа с родителями:
Консультация «Lego – конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Групповое родительское собрание «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС»
Индивидуальные беседы по вопросам, возникающим у родителей
Так же я изучила следующую литературу:
1. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
2. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 2001. – 124 с.
3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015.-176с.
4. Мельникова, О. В. «Лего-конструирование» 5-10 лет. Программа занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/ О. В. Мельникова. – Волгоград: Учитель. -51с.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников.