Лучший педагог года

Отчет по самообразованию воспитателя

валентина явникова
Отчет по самообразованию воспитателя

Я, Явникова Валентина Михайловна, работаю во второй группе раннего

возраста общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик».

Образование-высшее.

Общий стаж-13 лет.

Педагогический стаж-13 лет.

Стаж работы в МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок»-8 лет.

Квалификационная категория –первая.

Тема самообразования на 2020-2021 уч. год: «Использование мини-робота

Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя» размещена в разделах

Целью моей работы было: повышение своего педагогического уровня,

профессионального мастерства и компетентности.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

• познакомиться с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;

• пополнить знаний о среде программирования;

• формировать первоначальные знания по робототехнике;

• учиться основным приёмам программирования робототехнических средств;

• учиться составлять схемы для отображения и анализа данных;

• познакомиться с правилами безопасной работы с использования мини-роботов

«Bee-Bot».

Актуальность изучения: актуальность внедрения робототехники значима в

свете внедрения ФГОС ДО, так как:

является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В результате изучения литературы я сделала следующий вывод: что использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании даст возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.

Основные формы, методы и приемы моей работы:

- беседа;

- просмотр видео материалов;

- просмотр презентаций;

- ролевая игра;

- познавательная игра;

- задание по образцу (с использованием инструкции);

- творческое моделирование;

- викторина.

Путь целенаправленного формирования элементов конструкторского творчества у дошкольников предполагает самостоятельное конструирование детей по собственному замыслу на основе экспериментирования с различным материалом. Повышение уровня конструирования выражается в новизне замыслов, в оригинальности способов их реализации, в переходе от одиночных построек к сюжетному конструированию.

Исторический опыт показывает, что создатели новой техники пользовались некоторыми общими приемами или методами поиска новых решений:

• Метод «проб и ошибок»;

• Метод «мозговой атаки»;

• Метод «обратной мозговой атаки»;

• Метод педагогической оценки или анализа;

• Синектический метод;

• Метод «контрольных вопросов»;

• Метод фокальных объектов;

• Метод гирлянд случайностей и ассоциаций;

• Алгоритм решения изобретательских задач.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, исследователи предложили различные формы организации обучения:

• Конструирование по образцу;

• Конструирование по модели;

• Конструирование по условиям;

• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;

• Конструирование по замыслу;

• Конструирование по теме.

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой:

• игры с элементами программирования;

• игры, обучающие структурированию;

• игры на развитие воображения;

• игры на установление причинно-следственных связей.

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила необходимую литературу, работала с банком педагогической информации в системе Интернет.

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 г.

Срок Этап Содержание работы Форма отчетности

Сентябрь-октябрь Организационно-теоретический 1. Изучение опыта работы по введению робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию с дошкольниками, статьями, учебно-методической литературой по данной теме.

2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое конструирование?»

Ноябрь - май

Накопительно - практический

1. Изучение методики конструирования и робототехники в Интернете.

2. Введение робототехники в образовательный процесс с дошкольниками.

3. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

4. Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.

5. Формирование технического словаря для детей.

Консультация для родителей «Конструктор LEGO : как играть, что выбрать?»

Карточки дидактических игр, технологические карты.

Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы по теме самообразования.

2. Обобщение опыта по данной теме.

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Конструирование в дошкольном возрасте».

2. Отчет по самообразованию.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию «Использование мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» я поняла, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Таким образом, за 9 месяцев работы был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в сфере ориентированной на успешное использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный результат.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 09:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД