Лучший педагог года

Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками

Куликова Наталья Васильевна
Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками

Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Подготовила :

Воспитатель средней группы

Куликова Н. В.

Село Малокурильское

Май 2020 г.

Цель: повышать свое творческое и профессиональное мастерство по данной теме.

Задачи:

Публикация «Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками» размещена в разделах

1). Изучение литературы о проведении аппликаций с нетрадиционными материалами.

2). Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации.

3). Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.

4). Развитие у детей творческих способностей.

1. Изучение литературы о проведении аппликаций с нетрадиционными материалами.

Начала я свою работу с изучения литературы. Я брала ее из интернета,книг Е. Румянцева "Аппликация простые поделки", Е. Е. Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей", Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа» ,Румянцева Е. «Простые поделки»,

Гульянц Э. К., Базис И. Я. «Что можно сделать из природного материала», Бойченко О., Старикова Е. «Развитие творчества на занятиях по аппликации» / Дошкольное воспитание.

2. Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации.

В течении года я знакомила родителей с консультациями: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста", "Ребенок и аппликация», «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей», «Ум на кончиках пальцев». Так же была подготовлена консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»

3. Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.

С детьми выполняли работы из цветного песка, крупы, из шерстяных ниток. Знакомились с мозаичной аппликацией. Так же выполняли поделки из природного материала,ваты, ватных дисков, салфеток. В работе использовали разных видов бумагу.

4. Развитие у детей творческих способностей.

- стала лучше работать фантазия, воображение, пространственное восприятие;

- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

Творческая деятельность стала иметь большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развили зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, обогащает знания о предметах и их использовании (материалах и их использовании). Это всё потом пригодиться в школе.

Тема выбрана была мной неслучайно. Подтолкнуло меня к ней желание заниматься с детьми творческой работой, научить азам, получать какой-либо продукт, видеть радостные лица детей… А ведь и работы получаются у всех разные, каждая со своим «характером»

Аппликация :

- развивает художественное воображение и эстетический вкус;

- развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое;

- развивает моторику и тактильные ощущения ;

- помогает выучить цвета и формы;

- знакомит с понятием "технология"

- чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий.

В начале учебного года мной были предварительно изучены основы ФГОС и задачи образовательной программы на предстоящий учебный год для того, чтобы спланировать свою работу.

Дети, в средней группе, имели разный уровень знаний, умений, навыков и подготовленности. В начале первого полугодия мы, в соответствии с годовыми задачами программы знакомились с цветом, с геометрическими фигурами, что является основой для любого вида продуктивной деятельности (аппликация). Изготавливали аппликацию из готовых форм, предложенных воспитателем. Закрепляли приемы наклеивания готовых форм на основу, формировали знания о материалах (картон, засушенные листья, цветная бумага, альбомный лист, бархатная бумага и т. д.) и названиях оборудования (кисточка, клей, подставка, салфетка и т. д., расширяли словарный запас (прикладываем, прижимаем, выдерживаем, примакиваем, наносим, расправляем и т. д).

Во второй половине года мы учились обращаться с новым предметом – н о ж н и ц ы. К сожалению, хотелось бы отметить, что многие дети 4х лет, совершенно не умеют пользоваться ими. Тогда как другие, ловко справляются с ними… (Мной были даны индивидуальные консультации отдельным родителям. Также был представлен материал о развитии моторики руки ребенка. Первым этапом в овладении новым предметом было научить детей срезать уголки с квадрата, постепенно округляя их. На сегодняшний день мои воспитанники с интересом и энтузиазмом продолжают овладевать азы аппликации – научились разрезать квадрат по диагонали и из полученных форм создавать определенную композицию.

В заключение хочу сказать, проводимая работа показала свою эффективность. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое творчество не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

На будущий учебный год планирую продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Воспитатель средней группы ___ Куликова Н. В.

Заведующая МБДОУ «Д/с «Островок» ___ Баравая Н. Н.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками
Опубликовано: 15 мая 2020 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД