Валентина
Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы писателей и поэтов Санкт-Петербурга. Самообразование
Итоговый отчет по теме самообразования
Работа над темой по самообразованию «Развитие речи обучающихся старшего дошкольного возраста посредством художетвенной литературы писателей и поэтов г. Санкт-Петербурга» велась с 2024 по 2025 год.
Публикация «Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы писателей и поэтов Санкт-Петербурга, Самообразование» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели от А до Я
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Стихи для детей собственного сочинения
- Чтение, детская литература
- Темочки
Целью моей работы было познакомиться с творчеством современных детских писателей и поэтов г. Санкт-Петербурга и применить эти знания в работе по развитию речи своих воспитанников. Были поставлены следующие задачи:
1)Изучение дошкольниками литературного творчества детских поэтов и писателей города Санкт-Петербурга;
2)умение находить новые способы для изучения литературы (аудиокниги, интеракивные выставки, лектории при современных библиотеках и т. д., ;
3)умение передавать свои чувства посрелством выразительного чтения произведений.
4)развитие внимания и усидчивости;
5)изучение родного города, посредством художественной литературы.
6)формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений.
Вся работа состояла из этапов: исследовательский, организационный, практический.
Первый этап: включал в себя изучение творчества поэтов и писателей города Санкт-Петербурга.
Второй этап практический. На этом этапе весь собранный материал собирался, обобщался, создавался (картотеки стихов по темам, литературные карточки с иллюстрациями к стихам, картотека стихов для конкурсов чтецов и т. д.). Весь собранный материал начал внедряться непосредственно в образовательную и досуговую деятельность.
Третий этап практический. На этом этапе происходит знакомство детей с творчеством писателей и поэтов. Разработка и проведение тематических мероприятий и участие в конкурсах с предложенным материалом.
В течение всей работы над темой «Развитие речи обучающихся старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы писателей и поэтов г. Санкт-Петербурга» дети приняли участие в конкурсах чтецов очных и дистанционных. Трое участников дистанционных конкурсов заняли 1 места, один участник победил в очном отборочном туре и принял участие в районном этапе конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами»
=По итогам проведенной работы в течение учебного года по теме самообразования «Развитие речи обучающихся старшего дошкольного возраста посредством художетвенной литературы писателей и поэтов г. Санкт-Петербурга». Все задачи, которые были поставлены на первом этапе реализованы в полном объёме.