Лучший педагог года

Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе (13 фото)

Светлана Снежко
Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе

Работая над годовой задачей «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада», составила план:

1. Собрать и систематизировать методический и наглядный материал по теме.

2. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

3. Сделать проект по гендерному воспитанию «Мы – мальчики, мы – девочки».

Публикация «Отчет о работе по теме „Гендерное воспитание детей в условиях детского сада“ в младшей-средней группе» размещена в разделах

4. Продолжать взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах гендерного воспитания в семье и в ДОУ.

На подготовительном, вводном этапе реализации проекта проведено анкетирование родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». По результатам анкетирования можно отметить недостаточный уровень осознания родителями своей роли в воспитании гендерной идентификации у детей и недостаток знаний в данной области. Поэтому с целью повышения компетентности родителей подобрала ряд консультаций: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика», «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку», «Гендерное воспитание в семье», «Такие разные мальчики и девочки». Составила план проекта и подобрала наглядно-методический материал, иллюстрации, картинки, оформила картотеку дидактических игр по гендерному воспитанию. Для пополнения ППРС группы сделала лэпбук «Мальчики и девочки», где собрала и оформила дидактические игры: «Собери чемодан», «Чья вещь?», «Составь цепочку», «Разрезные картинки», «Одень куклу», «Эмоции»; стихи о мальчиках и девочках, раскраски, цветные иллюстрации и картинки. Лэпбук используется как наглядное пособие в ООД, так и в самостоятельной деятельности детей.

Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе
Фото «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»
Отчет о работе по теме  в младшей-средней группе - фото

Проект «Мы – мальчики, мы – девочки» проводился с целью формирования гендерной устойчивости у детей. Задачи проекта: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам, по одежде, поведению, видам деятельности и др; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками; прививать нравственные качества, посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей. Проект актуален. Если в дошкольные годы не заложить у девочек мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

В рамках проекта проводилась организованная образовательная деятельность в форме фронтальных занятий, бесед, дидактических и подвижных игр, дидактических упражнений. Дети рассматривали иллюстрации, сюжетные картинки, обсуждали ситуации, отгадывали загадки о семье и ее членах, составляли рассказы об игрушках и о себе. В свободное время читали художественные произведения и обсуждали содержание. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль.

По художественно-эстетическому развитию запланировала и провела занятия:

Рисование «Украшение свитера для Маши» «Моя семья», «Матрешка»

Лепка «Чайная пара для мамы».

Аппликация «Мальчик и девочка», коллективная аппликация «Волшебные шарики», «Открытка для мамы».

Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол Кати и Саши».

Разучивание песен к «Дню матери»

Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек. Зонирование пространства группы для девочек и мальчиков не говорит о том, что они играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения.

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла в двух направлениях: создание необходимой игровой среды и непосредственное руководство играми детей. Именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Девочки играют в «Дочки-матери», «Салон красоты», «Стирка кукольной одежды», «Ждем гостей» и др. Мальчики – в игры «Строители», «Моряки», «Пожарные», «Шоферы» и др. Учатся выстраивать взаимоотношения в совместных играх: «Семья», «Парикмахерская», «Больница, «Магазин», «Дорожное движение».

Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах.

Родители тоже приняли активное участие в проекте. Оформление фотовыставки «Я и моя дружная семья".

Фото №1 Работая над годовой задачей Гендерное

Оказали помощь в пополнении развивающей среды группы : изготовление своими руками и приобретение атрибутов к сюжетно ролевым играм («Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автозаправка», игрушечной бытовой техники (холодильник, стиральная машина, микроволновка, мультиварка, обновление одежды куклам.

Фото №2 Воспитание детей

С помощью альбома «Все работы хороши» продолжаем знакомиться с профессиями взрослых, развиваем воображение, память, речь.

В результате проведенной работы у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать. Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника и с воображением. Хочется надеяться, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. А родителям пожелать, чтобы правильное воспитание помогло их детям стать в жизни настоящими людьми.

Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, приняли к сведениям полученную информацию, и некоторые из них пересмотрели свой подход к воспитанию ребенка, стали использовать полученные рекомендации по поводу гендерного воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Работу по гендерному воспитанию детей будем продолжать.

Предлагаю вашему вниманию фрагменты сюжетно-ролевых игр моих деток.

Материалы для педагогов воспитание детей в условиях детского сада составила план Собрать и систематизировать методический и наглядный материал по теме Обогатить предметно развивающую среду группы Сделать проект по Гендерное воспитание гендерному воспитанию Мы мальчики мы девочки Публикация Отчет о работе по теме Гендерное воспитание детей в условиях детского сада в младшей средней группе размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Гендерное воспитание Работа Отчеты о проделанной работе

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Неделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятииНеделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятии Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Отчет о проведенной работе по теме «Наша Армия» в старшей группе к Дню защитника Отечества на МAAMОтчет о проведенной работе по теме «Наша Армия» в старшей группе к Дню защитника Отечества на МAAM Шагая, в ногу со всей страной наша группа всю предыдущую неделю провела в подготовке к Дню защитника Отечества – 23 февраля. С помощью бесед.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД