Папки-передвижки

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у 3–4 лет»

Галина Карпенко
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

2019–2020 учебный год

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

В. А. Сухомлинский.

Проблема:

Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Цели:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие мелкой моторики рук у 3–4 лет“» размещена в разделах

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. Ученые (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина и др.) подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Свою работу по развитию мелкой моторики рук, я начала с детьми с начала учебного года. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. На протяжении длительного времени наблюдаю за развитием мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Поэтому глубже изучаю эту тему, чтобы помочь детям при подготовке к школе. В сентябре и мае провела диагностику детей своей группы (см. таблицу №1)

Работа с родителями:

В своей педагогической практике большое внимание уделяю работе с родителями. Провела анкетирование «Развитие мелкой моторики у малышей»

Подготовила консультации для родителей:

«Игры с предметами домашнего обихода»;

«Развитие мелкой моторики рук в повседневной жизни»;

«Почему важно рисование».

Совместное оформление с родителями информационно-наглядного материала по теме : «Игры способствующие развитию мелкой моторики».

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов.

Подготовила для родителей презентацию: «Здравствуй, пальчик как живешь?», с выставкой детских рисунков.

Изучив необходимую литературу, я провела родительское собрание, на котором познакомила родителей с некоторыми методиками развития мелкой моторики рук, и, получив одобрение, постепенно стала внедрять их в свою работу. Подготовила для итогового родительского собрания: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2019- 2020 учебный год».

Работа с детьми:

С детьми была проведена следующая работа: пальчиковые игры, физкультминутки, занятия по биоэнергопластике (соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук, т. е. синхронное выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики помогают распределять биоэнергию в организме ребёнка, что в свою очередь развивает мелкую моторику пальцев рук и оказывает благотворное влияние на физическое и речевое развитие детей; пальчиковые игры в воде (являются частью закаливающих мероприятий). Пальчиковые игры дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Рисование по трафаретам, штриховка, дорисовка (по принципу симметрии, лабиринты, работа по клеточкам, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор) пазлы, мозаика, аппликация.

Индивидуальная работа с детьми: Массаж кистей рук, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д., нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой.

Работа с педагогами:

Подготовила консультация для педагогов на тему:

«Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Развитие мелкой моторики рук в процессе театрализованной деятельности»

«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Оформила папку - передвижку для педагогов по теме :

«Пальчиковая гимнастика»

Подготовила выступление на педсовет: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования :

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Самореализация :

1. Изучила литературу по теме : «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

2. Внедрила в работу с детьми дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики дошкольников

3. Составила картотеку игр для развития мелкой моторики рук

4. Подготовила консультацию для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

5. Составила картотеку упражнений по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук

7. Оформила папку - передвижку для педагогов по теме : «Пальчиковая гимнастика»

8. Подготовила выступление на педсовет: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Работа с научной и учебно-методической литературой:

Изучила следующую литературу:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2010.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 2013.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2009.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики». – М. : Эксмо, 2012.

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М. : Эксмо, 2011.

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». –

М. : Эксмо, 2011.

Творческое сотрудничество совместно с семьей дает свои положительные результаты.

Родители научились проводить гимнастику и делают её с ребятишками систематически и с желанием. А главное заметен результат совместной работы: дети стали лучше говорить, выучили много пальчиковых игр.

Таким образом, использование разнообразных методов в моей работе дали определённые результаты. Дети стали достигать лучшего уровня развития мелкой моторики.

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у 3–4 лет»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карпенко (УИ 2017567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД