Лучший педагог года

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»

Отчет по теме самообразования

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель: формировать умение воплощать полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; развивать у детей творческие способности и формировать интерес к нетрадиционному образованию.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

3. Формировать целостную картину мира.

4. Расширять кругозор детей.

5. Учить создавать свой неповторимы образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.

6. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу.

7. Систематизировать изученную литературу.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.

Для родителей подготовила несколько консультаций.

А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

Перспектива:

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Планирование работы по самообразованию

Срок Этап Проблема Содержание работы

В течение года Организационно - теоретический Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности Подбор и изучение психолого– педагогической, методической литературы, нормативно-правовых документов.

Октябрь - апрель Накопительно-практический Использование нетрадиционных техник рисования в практике ДО как инновационной педагогической технологии Изучение методики нетрадиционного рисования в Интернете, проведение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста, консультации, участие в конкурсах, привлечение родителей к организации деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Май Заключительный Повышение познавательного интереса, дошкольников и их родителей в организации деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе

На организационно – теоретическом этапе, для повышения уровня своей компетентности в данном направлении, проходило изучение литературы, касаемой вопросов по теме моего самообразования :

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

6. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

7. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

8. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

9. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

11. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

12. Цквиария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

На накопительно – практическом этапе при проведении работы по самообразованию, мной использовался метод нетрадиционного рисования, который включал в себя:

- Занятие «Красивые цветы для пчелки» (рисование пальчиками,

- Занятие «Одуванчик», «Черемуха», «Кто здесь прошел?», (рисование ватными палочками);

- Занятие «Украсим елочку» (метод тычка);

- Занятие «Звездное небо» рисование тампоном, поролоном, крупой и т. д.

Для родителей, с целью заинтересовать их нетрадициолнной техникой рисования, провела следующую работу:

1. Консультация «Каждый ребенок талантлив» (сентябрь)

2. Консультация «Как развивать интерес ребенка к рисованию» (октябрь)

3. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества» (октябрь)

4. Советы-рекомендации «Запретить или разрешить?» (ноябрь-декабрь)

5. Консультация «Как изобразить зиму» (январь)

6. Консультация «Зимние художества» (февраль)

7. Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве» (март)

8. Памятка «Эти удивительные картинки» (март)

9. Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» (апрель)

На заключительном этапе была проведена самооценка проделанной работы.

Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, я повысила свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» Конспект самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средством нетрадиционной техники рисования.».

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности Развитию мелких мышц у детей уделяли большое внимание педагоги, воспитатели и родители с давних времён. В настоящее время появился еще один.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.

«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники» И в десять, и в семь и в пять Все люди любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос,.

Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Актуальность данного направления заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством.

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим» М. Горький В настоящее время всё более актуальной становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД