Екатерина Еськина
Отчет по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Применение здоровье-сберегающих технологий в разновозрастной группе «Мультяшки» детский сад№15 с. Кундравы
воспитатель Еськина Е. В.
Утренний прием детей осуществляется на улице (при допустимой температуре воздуха до -10). Каждое утро проводится утренняя гимнастика, которая начинается со стандартной разминки, далее по считалке выбирается ребенок, который будет крутить волчок – выбирать комплекс упражнений для гимнастики и вести зарядку с помощью воспитателя. На волчке указаны цифры от 1 до 6 и указаны картинки с шестью комплексами гимнастики.
1. Комплекс гимнастики с погремушками
2. Комплекс гимнастики с обручем
Публикация «Отчет по здоровьесбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. Комплекс гимнастики с гимнастической палочкой
4. Комплекс упражнений стрейчинга (детская йога)
5. Комплекс упражнений с мячом
6. Комплекс упражнений со стульчиком
После комплекса упражнений, выполняется дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.
В течение дня с детьми говорим о правилах гигиены, моем руки пред едой, после туалета и после прогулки. Во время развивающих игр (занятий) делаем паузу для физкульт-минутки.
Так же в группе есть игры для развития мелкой моторики: Выложи рисунок из фасоли, развесь белье с прищепками, посчитай бусины, собери бусы, различные шнуровки, заплети косу, завяжи шнурки, ленты, и т. д. Которыми дети играют в свободное время по желанию.
На развитие речевого дыхания: зимой – сдуй снежинку, весной – сдуй цветочек, летом – сдуй бабочку, осенью – сдуй листочек.
Если проходит занятие с использованием ИКТ, обязательно делаем гимнастику для глаз.
Во время совместных игр в группе дети пользуются различными играми и приспособлениями из спортивного уголка. Так же играем в подвижные игры: «У медведя во бору», «Скачут зайки», «Снежинка, елочка, сугроб», «Твистер»
Во время прогулки зимой дети ходят на лыжах по лыжне, играют в хоккей, ходят по лабиринтам, бросают шары в цель, ползают по снежным тунелям, катаются с горки, что способствует развитию всех групп мышц, развитию ловкости, цепкости и укреплению иммунитета.
В течение дня слушаем классическую музыку для детей, что способствует нормализации состояния нервной системы, дети становятся спокойными и уравновешенными. Комплекс упражнений стрейчинга также благотворно влияет на общее состояние детей. Иногда дети просят в течение дня сделать с ними те или иные упражнения, так как это приводит их в состояние, которое способствует спокойному восприятию окружающего.
Так же мы с детьми играем с водой (рыбалка, перелей водичку в бутылочку, как капает водичка – с пипеткой) и песком строим маленькие замки, бонсаи, что благотворно влияет на психическое здоровье детей.
В живом уголке наблюдаем и гладим черепаху, берем в ручки улиток Ахатин, улитки делают микромассаж, который очень полезен для здоровья.
Во время еды обязательно проговариваем с детьми, как полезна горячая свежая еда, как полезно кушать супы, и как вредно сладкое, колбасы, чипсы, газвода и т. д.
Перед сном ходим по массажным дорожкам, с объяснением, что на стопах ног находится много точек, которые отвечают за органы нашего тела, при воздействии на которые улучшается кровообращение и улучшается здоровье.
После сна делаем комплекс гимнастики для пробуждения в кроватках и гимнастику для активизации мозговой деятельности. Еще раз проходим по массажной дорожке и идем одеваться.
После полдника, если позволяют погодные условия, одеваемся и идем на прогулку. На прогулке используются различное дополнительное игровое оборудование.