МААМ-картинки

Отчет «Приобщение детей к системе культурных ценностей посредством регионального компонента — казачества»

Ольга Галушкина
Отчет «Приобщение детей к системе культурных ценностей посредством регионального компонента — казачества»

Сентябрь.

Тема: «Кто мы, откуда. Где наши корни».

Задачи: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родственникам.

Ход беседы.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении. Также познакомимся с традициями семей разной национальности.

Что же такое семья?

Дети:

1. Это мама и папа.

2. Это близкие люди, которые живут вместе.

3. Это люди, которые помогут в трудную минуту.

Публикация «Отчет „Приобщение детей к системе культурных ценностей посредством регионального компонента — казачества“» размещена в разделах

4. Родные, которые будут радоваться нашим успехам больше всего на свете.

5. Семья- это самое главное, что есть у каждого человека.

6. Семья-это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться.

7. Семья – это место, где родные и близкие всегда нас ждут и любят.

Не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что такое традиции?

Дети: Да!

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что передавалось от одного поколения к другому (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась.

1. Традиция «Мое родословное древо».

Воспитатель: Человек рождается на свет, растёт, и, начинает задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Кто мои предки? И вот ребята попробовали вместе с родителями и родственниками составить свои родословные, чтобы можно было сохранить для потомков. Пусть это станет хорошей традицией в вашей семье.

2. Традиция «Семейный фотоальбом «Наша дружная семья».

Воспитатель: С той поры, когда французский художник и конструктор изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом».

Дети рассказывают о своих семейных альбомах.

3. Традиция «Проведение отпусков и свободного времени вместе».

Воспитатель: Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

Дети рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.

Физкультминутка.

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

- У кого есть младший брат встаньте и помашите над головой.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

4. Традиция «Семейные праздники».

Воспитатель: Отмечать семейные праздники – то же традиция.

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться - не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Какие праздники отмечают в вашей семье?

Дети рассказывают, как в их семье отмечают праздники.

-Для чего нужны «Семейные праздники»?

Воспитатель: Семьи отличаются и национальными традициями на праздниках.

Воспитатель: Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы. Также у каждого народа есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи.

Праздник: «Рождество Христво».

Тема: «Дон, земля донская, донские казаки».

Задачи: Донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему, к людям, проживающим на воспетой М. Шолоховым донской земле.

Беседа.

Воспитатель: - Хотите узнать историю о том, как появились казаки и кто они такие? Тогда слушайте.

историческое фото из казачьего архива.

-Очень давно то место, на котором расположена наша станица, и то место, где мы сейчас с вами живем называлось Диким полем.

Так вот сюда, спасаясь т злых хозяев, бежали крестьяне, селились здесь по берегам реки Чир, Березка, Дона. Эти реки протекают по территории нашей Ростовской области. Этих людей, которые селились здесь, называли казаками, что означало "дикий вольный человек". Казаки, осевшие на Нижнем Дону - назывались низовыми, а на Верхнем Дону- верховыми. Принимали казаки к себе всех, кто приходил к ним на Дон. "Нужно было только одно непременное условие - вера в Христа". А если хозяева требовали вернуть своего работника, им отвечали: "С Дона выдачи нет"

Природа Донского края.

Воспитатель:- Давайте посмотрим на природу нашего края, полюбуемся красивыми местами. Примерно так же выглядел наш край много-много лет назад. В таких местах хорошо жить: в реках- рыба, в лесах- ягоды, звери, в полях можно выращивать хлеб, в огородах- овощи. В душе многие казаки были мечтателями- романтиками, они выбирали для своих жилищ самые живописные, удобные но иногда и укромные места, любили слушать своих певцов- баянов или слепцов - кобзарей, нередко и сами складывали песни, красота которых трогает душу и сейчас.

Воспитатель:- Казаки добровольно, по своей инициативе охраняли южные границы государства и гнали со своей земли пришельцев - завоевателей. Они дорожили русской землей, оставались гордыми и неподкупными. Многочисленные войны выработали у казаков отвагу и смелость, неустрашимость, находчивость. В тех условиях выживали только самые крепкие, умные и сильные духом. В таких условиях формировался и креп казачий характер, не только позволивший оберегать Русь, но и завоевывать для нее огромные территории на Кавказе, в Заволжье, в Сибири.

Воспитатель:- Сущность казачьего характера просматривалась и в его облике - облике свободного человека - просторная удобная одежда, открытый ясный взгляд, статные, смуглые от степной жары, с лихо заломленными на голове папахами или фуражками, с лихим чубом. От казаков веяло спокойствием, силой, уверенностью - "Бог не выдаст - свинья не съест. "

В своей среде между собой казаки были благодушны, щедры, гостеприимны. даже с посторонними, отличались честностью необыкновенной, имели глубокое уважение к старым и заслуженным воинам. Особенно ценили дружбу и верность. Иногда дрались между собой - становились "кровными или крестовыми братьями", обменивались кровью или нательными иконками или крестиками (часто в церкви) они трогательно целовались при этом.

Воспитатель: - Казаки занимались не только охраной границ. А ходили казаки в походы и на море Синее черное поохотится, на Волгу - рыбки половить, под Астрахань за добычею, или в Сибирь пушных зверей пострелять. Шло время казаки все дальше продвигались на юг и восток и Дикое поле. Казачьи ватаги уходили на конях и уплывали на челнах в полуденную сторону. И не все, далеко не все возвращались обратно- много буйных голов казачьих сложено на Диком поле, на берегах и в водах морей Хвалынского. Суротского и Черного. Часто алая казачья кровь орошала степные травы. Много было пролито казачьей крови, так много, что в казачьихповерьях степную ковыль траву считают травой мертвых, растущей на костях наших предков - казаков. Поэтому казаки никогда не рвут ковыль и не вносят его в дом. Выйди в степь и посмотри на волны серебристого ковыля, уходящий к линии горизонта.

Особое место в казачьих легендах и поверьях занимает "цветок лазоревый"- дикий степной красный тюльпан, распускающийся на короткое время в весенней степи. Не алые головки тюльпанов колышит весенний ветер- это души казаков погибших в боях, походах и на чужбине на несколько дней распускаются в родной стороне, поэтому цветок лазоревый похож цветом на кровь пролитую казаками. Выйди весной в степь, оглянись кругом и увидишь, что вся нераспаханная степь и курганы окрашены кровавыми каплями - тюльпанами. Казаки называют свою степь лазорево. Казаки исстари не рвут в степи цветок лазоревый.

7. Казачьи заповеди.

В хрипенье сабельных атак

Круша лихого супостата,

Казак, про то, что он казак

Веками помнил зло и свято.

А синий Дон все тек и тек,

И тек над ним полынный запах

И возвращались на восток

Не все, кто уходил на запад

Но возраждалась сила вновь,

И не скудела степь клинками, Дон на коней сажал сынов

И нарекал их казаками.

Казаки смолоду и до гробовой доски берегли свои воинские традиции. Из уст дедов и седых бандуристов слышали они придания о воинских подвигах казаков и передавали их своим детям. Славу казачью берегли казаки в своих заповедях :(мальчики казачата поочереди читают заповеди казаков.)

1. Честь и доброе имя казака дороже жизни;

2. Казаки все равны в правах. Помни:" Нет ни князя, ни раба, но все рабы Божьи";

3. Служи верно своему народу, а не вождям;

4. Держи слово, казака дорого;

5. По тебе судят обо всем казачестве в народе твоем;

6. Чти старших, уважай старость;

7. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа;

8. Погибай, а товарища выручай;

9. Будь трудолюбив, не бездействуй;

10. Береги свою семью, служи ей примером.

Казаком надо родиться! Казаком надо стать! Казаком надо быть!

8. Проводятся игры.

" Скачки на конях".

"Эстафета с шашками" (пронести кубик и не уронить)

9. Воинская слава.

Воспитатель: - Воинская слава казаков началась очень давно. Казаки помогли Дмитрию Донскому победить татар, избавит Русь от Монголо- Татарского ига, помогли Ивану Грозному завоевать Казанское и Астраханское ханства, захватить Сибирское царство и Аляску, помогли выиграть войну с Наполеоном. Есть знаменитые казаки, фамилии которых вы, наверное, слышали: Степан Разин, Ермак, атаман Платов.

Наша река Дон является колыбелью рождения донского казачества, с Доном связана у наших казаков история. Дон воспет почти во всех приданиях и сказках, ему посвящен гимн Великого Войска Донского. Наши ребята сегодня надели костюмы донских казачат, чтобы познакомить нас с главной казачьей песней.

Дети в казачьих костюмах исполняют Гимн.

Всколыхнулся, взволновался

Православный тихий Дон

И послушно отозвался

На призыв свободы он.

Зеленеет степь родная,

Золотятся волны нив,

И, с порога долетая,

Вольный слышится призыв

Дон сынов своих сзывает

В круг державный Войсковой

Атамана выбирает

Всенародною душой.

В боевое грозно время,

В память дедов и отцов,

Вновь свободно стало племя

Возродившихся донцов.

Славься, Дон! И в наши годы,

В память вольной старины,

В час невзгоды честь свободы

Отстоят твои сыны.

10. Итог.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы познакомились с частичкой истории нашего казачьего края. Кровь казачья тревожит нашу память, напоминая нам, чьи мы дети и внуки. Мы не должны предать из памяти.

Октябрь.

Тема: «Покров – первое зазимье».

Задачи Знакомство с праздником Покрова, с приметами этого дня, традициями, обрядами. Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой, за окружающим.

2. Разучивание пословиц, шуточных песен, прибауток.

В: 14 октября. Покров Пресвятой Богородицы.

Праздник был установлен в память чудесного явления Богоматери, распростершей над Царьградом свой Покров – как защиту города от осадивших его сарацин. Издавна очень дорога была мысль людям о защите, заступничестве. С древних времен эта мысль выражалась позой молитвы: воздетые к небу руки с просьбой о помощи.

Ребенок: Примета: Если на Покров выпадет снег – будет много свадеб.

В: Покров- конец хороводам. Начало посиделкам. Посиделки – происходили долгими зимними вечерами, когда в одну из изб собирались женщины, дети мужчины. Женщины занимались рукоделием, старшие детям рассказывали сказки, былины, песни.

Не страшно пряхам работать в долгие осенние и зимние вечера, потрескивает лучина, течет песня неторопливая, да сказка для ребятишек, загадки. Дети, отгадайте загадки.

Есть три брата разные:

Один ест – не наестся,

Другой пьет – не напьется

Третий гуляет, не нагуляется.

(огонь, земля, вода)

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется.

(огонь, дым)

Тепло снаружи, рубашка внутри.

(свеча)

В маленьком амбаре, держат сто пожаров.

(печь, огонь)

А какие приметы поздней осени вы знаете.

Дети: - Гром в сентябре – к теплой весне.

- Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

- Осенью паутина – на ясную погоду.

- В лесу много рябины – осень будет дождливой.

Пословицы.

Лето со снопами – осень с пирогами

Холоден сентябрь – да съест.

Весной дождь растит – а осенью гноит.

В ноябре зима с осенью борется.

В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, кружит, мутит, и ревет, и льет, и

снизу метет.

А сейчас мы с вами представим, как чествовали раньше друг друга парни с девчатами, какие шуточные хороводы водили.

Исполняется шуточная песня.

«Посеяли лен за рекою»

1. Посеяли лен за рекою

Уродился лен с головою

Лели, Лели с бородою. - 2 раза

2. Наш батюшка лен караулил

Один его шут надоумил

Лели, Лели надоумил. – 2 раза

3. Ой, да ты до сих пор неженатый

Что ж ты до сих пор неженатый

Лели, Лели, неженатый

Лели, Лели неженатый.

Прибаутки.

Мальчики – девочкам

• Потеха – делу помеха.

• Гуляй, да времени не теряй.

• Видим, как гуляют, да не видим, как работают!

Девочки мальчикам

• Песни кричать – не землю пахать.

• Хороводы водить – не цепом молотить.

• Девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде.

На этом мы заканчиваем, желаем всем хорошего настроения и всем Добра, до новых встреч!

Праздник «Посиделки на Покров».

В группе «Непоседы».

В группе «Солнечные лучики».

Тема: «Хлеб – всему голова».

Задачи: познакомить детей с выращиванием сельскохозяйственных культур, с земледелием на Донской земле. Воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу.

Ход беседы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной; Хлеб из пшеницы пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена – пшенная; Каша из ячменя – ячневая; Каша из кукурузы - кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом - просяное

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.

Батон - Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».

Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т. к. первоисточником польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.

Калач - это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от корня коло (колесо).

Сайка - Это слово пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai (белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.

Воспитатель:

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относиться к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Ноябрь

Тема: «Как воспитывали казака».

Задачи: Дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась.

Презентация.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Приобщение детей к системе культурных ценностей посредством регионального компонента — казачества»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 14:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД