Дзарахохова Светлана
Отчет психолога за 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет психолога СП МКДОУ д/с № 7 (д\с №2)
Дзарахоховой С. К. за 2016-2017 учебный год.
В 2016-2017 уч. году деятельность психолога была направлена на реализацию поставленных задач. В тесной взаимосвязи психолога и педагогов были созданы условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Публикация «Отчет психолога за 2017 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение учебного года проводились следующие формы работы в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультационная, психологическое просвещение и организационно-методическая работа.
Диагностическая работа.
В сентябре-октябре проведена диагностическая работа по адаптации детей младшей группы к дошкольному учреждению и диагностика познавательных способностей детей на начало и конец учебного года в старшей и средних группах.
Всего проведено 11 подгрупповых диагностик и 67 индивидуальных диагностик на начало года и 69 индивидуальных диагностик в конце года.
Также проведено анкетирование родителей вновь прибывших детей с целью выявления уровня готовности к посещению ДОУ.
Коррекционно-развивающая работа.
Для профилактики дезадаптапции в течении 3-х месяцев (сентябрь-ноябрь) под наблюдением находились дети младшей группы. После чего была сформирована группа из 7 детей с которыми проводились коррекционно-развивающие занятия с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста по программе А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».занятия проводились 1 раз в неделю по 15 минут в условиях группы. В результате данной работы дети совершенствовали коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развивали познавательные процессы. К концу года все успешно адаптировались к условиям дошкольного учреждения.
В течении учебного года 29 детей старшей и 2-х средних групп занимались в коррекционных группах по направлениям: развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь, воображение, 10 человек-1 ср. группа, 8 человек- 2 ср. группа и подготовка к обучению к школе -11 человек (ст. гр.).
Также в течении 3.5 месяцев проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с ребенком по запросу родителя.
Профилактическая, развивающая работа.
С родителями воспитанников 23.12.2016г. в 1 ср. группе на родительском собрании проведено занятие «Если ребенок испытывает страхи».
6.04.2017г. в 2 ср. группе проведен мини тренинг «Семейные отношения. Родитель –ребенок».
На педсовете выступала со следующими темами: «Искусство релаксации» и «Проектная деятельность в ДОУ».
03.2017 года проведено интегрированное занятие с инструктором по физкультуре.
В рамках психопросвещения проведена «Неделя психологии», в котором предполагалось участие всех звеньев образовательного процесса. По итогам «Недели психологии» можно отметить, что наиболее активное участие приняли воспитатели и родители младшей и 2 средней группы.
В течении года проведено 15 индивидуальных консультаций с родителями.
Тематика обращений:
-Вопрос адаптации к новым условиям обучения и воспитания;
-Помощь детям с эмоциональными проблемами;
-Помощь детям, имеющие нарушения дисциплины;
-Взаимоотношения в семье;
-Личные вопросы родителей.
Организационно-методическая работа.
В мае 2017г. приняла участие в проведении районного мониторинга подготовительных к школе групп.
В течении года были решены следующие задачи:
-Пополнение папок «Психологическая работа» (методики, стимульные материалы. Тесты, направленные на изучение развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы, социальной компетентности дошкольников, психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса); «Адаптация» (адаптационные карточки на каждого ребенка, игры, занятия); методические наработки: «Шаг к школе» - практическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Положительными моментами в работе было следующее: при проведении групповых занятий у детей усвоились коммуникативные навыки, социальная адаптация. С помощью занятий, направленных на развитие самосознания, у детей усилилась мотивация на эмоциональную и поведенческую саморегуляцию.
Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с детьми с низким уровнем развития речи, потому что дети часто не посещали детский сад из-за болезней и пропусков.
Педагог-психолог Дзарахохова С. К. 20.06.2017год
___