Наталья Солопова
Отчет работы по пожарной безопасности «Останови огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы по пожарной безопасности
«Останови огонь» в МБДОУ детский сад
п. Совхозное № 35
(вторая младшая группа)
Организационно – методическая деятельность
Мероприятия, форма проведения:
Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по ПБ.
Публикация «Отчет работы по пожарной безопасности „Останови огонь“» размещена в разделах
Практическое занятие по отработке эвакуации с детьми.
I. Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область, №.
Мероприятие и формы
1. Познание
Формирование целостной картины мира:
1. Огонь друг или враг?
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.
2. Профессия Пожарные
Цель: Показать важность труда пожарных : побеждать огонь, спасать людей.
3. «У нас в квартире газ»
Цель: Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие мышления, внимания.
4. Бытовые приборы
Цель: закреплять правила пожарной безопасности.
Познавательно исследовательская деятельность:
Работа в уголках экспериментальной деятельности: «Знакомьтесь огонь».
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать опыты:
горячее пламя,
состав пламя,
яркое пламя,
горит, не горит…. ,
чем можно потушить огонь,
пожары загрязняют воздух.
Конструктивная деятельность:
1. Пожарная машина
Цель: учить поиску новых конструктивных решений. Развивать навыки конструирования.
Коммуникация
1. Составление рассказов по картинкам «Причины пожара»
Цель: составление рассказов по сюжетным картинкам по пожарной тематике.
Художественное творчество
Рисование:
1. «Пожар»
2. Листовки «Осторожно огонь», «Берегите лес от пожаров»
3. Организация выставки: «Утро вечером и днем, осторожен будь с огнем»
Цель: пропаганда правил пожарной безопасности.
Аппликация:
1. «Пожарная машина»
Цель: воспитывать у детей интерес к труду пожарных; к спец – техники.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
1. Чтение «сказки о спичке и добром огне».
2. К. Чуковский «Путаница».
3. С. Маршак «Кошкин дом».
4. Беседа по содержанию рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
5. С. Михалков «Дядя Степа».
Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности.
Физическая культура
«Пожарные на учение»
Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения; развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности.
II. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
«Мы пожарными растем»
Беседы
1. «Почему огонь полезен и опасен»
2. «Спички детям не игрушка»
3. Беседа – ситуации на тему: «Что делать, если?.»
4. Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
5. Беседа «Чтобы не было беды»
Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.
Просмотр диафильмов
1. Смешарики «Игры с огнем».
2. Правила пожарной безопасности :
«Пожар в квартире»
«Пожар в лесу»
Развлечения
«Загадки из спичечного коробка»
Цель: закрепить знания о правильном поведение во время пожара.
Театрализованные игры
1. Инсценировка – игра сказки «Кошкин дом»
Цель: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Научить детей выразительно передавать образы героев сказки.
III. Самостоятельная деятельность детей
Игры.
Дидактические:
1. «Опасно – неопасно»
2. «Пожароопасные предметы»
3. «Номер пожарной охраны»
4. «Что нужно пожарным?»
5. «Помоги спасателям – пожарным»
Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ, закреплять правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.
Сюжетно – ролевые:
1. «Служба 01»
Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель.
Игры – эстафеты:
1. «Горящий дом»
2. «Тушение пожара»
3. «Кто быстрее спасет игрушку из огня»
Цель: воспитывать у детей смелость, ловкость, взаимопомощь.
Экскурсии:
1. Экскурсия по группам д/с.
Знакомство с уголками по пожарной безопасности
Цель: развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки, а так же воспитывают уважение к разным профессиям.
Акции:
1. «Берегите лес от пожара», «Осторожно с огнем».
2. Акция среди, родителей, детей других групп
3. «Елочка тоже хочет жить»
Цель:соблюдать правила пожарной безопасности во время поездок в лес.
IV. Взаимодействие с родителями
1. Оформление информационных стендов для родителей в группах.
2. Консультации: «Пожарная безопасность»
«Огонь – опасность»
«Правила пожарной безопасности»
3. Семинар – практикум «Ни ночью, не днем не балуйся с огнем»
4. Участие в педагогическом процессе:
Выставка поделок, сделанных родителями с детьми «01 спешим на помощь».
Конструирование с детьми (лепка) «Пожарная лестница»