Папки-передвижки

Отчет результатов педагогической деятельности в средней группе №1 в 2012–2013 учебном году

Любовь Ишутина
Отчет результатов педагогической деятельности в средней группе №1 в 2012–2013 учебном году

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Самоанализ результатов педагогической деятельности

в средней группе № 1

2012 – 2013 учебный год

Воспитатель Л. Б. Ишутина

г. Владимир

Анализ работы педагогической деятельности

за 2012-2013г.

Группа : № 1 (средняя группа)

Воспитатель: Ишутина Л. Б.

Количество детей:

• на начало учебного года : 22 человек

Публикация «Отчет результатов педагогической деятельности в средней группе №1 в 2012–2013 учебном году» размещена в разделах

• на конец учебного года : 21 человек

В средней группе наполняемость : 21 человек; возрастная категория детей с 4-х до 5-ти лет. Самый старший ребё нок: Кузин Пётр (04.10.2007г. рождения); самый младший: Морозова Екатерина (27.06.2009г. рождения). Девочек: 7 человек; мальчиков: 14 человек.

Социальный паспорт группы по состоянию на май 2013 год.

количество: %

Всего семей 21 ---

Всего родителей 39 ---

Полные семьи 18 86

Неполные семьи 3 14

Матери-одиночки 3 ---

Неблагополучные семьи --- ---

Многодетные семьи 2 10

Семьи, имеющие инвалидов --- ---

Семьи, потерявшие кормильца --- ---

Родители до 30 лет 25 64

Старше 30 лет 14 36

Не законченное высшее --- ---

Высшее 21 54

Среднее специальное 13 33

Среднее 5 13

Рабочие 11 28

Служащие 19 49

Безработные 4 10

Предприниматели 4 10

Банковские работники 1 3

Данные анализа показали, что 19 (49 %) родителей у детей работают в сфере служащих, 3 (14 %) – дети из неполных семей. Данные, приведённые в социальном паспорте, показывают, что большая часть воспитанников группы (свыше 62 %) относятся к малообеспеченной части населения города.

Воспитатели группы участвовали в мероприятиях, проводимых в детском саду:

в смотрах – конкурсах:

«Готовность к новому учебному году»,

• выставка - «Лучшая кормушка для птиц»,

«Безопасный огонёк» - обучение детей правилам пожарной безопасности,

«Кукольная комната»,

«Готовность ДОУ к летней оздоровительной работе».

В апреле 2013 г. воспитатель Ишутина Л. Б. получила Благодарности за участие воспитанников в открытом межрегиональном дистанционном интеллектуальном турнире способностей среди детей старшего дошкольного возраста «Росток» г. Набережные Челны.

Ишутина Л. Б. :

• подготовила и провела консультацию для воспитателей групп раннего возраста «Педагогические приёмы, используемые для развития речи детей раннего возраста в повседневной жизни»;

• открытый просмотр «Речевые игры по развитию грамматического строя речи в режиме дня дошкольника в средней группе».

Вместе с родителями участвовали в фотовыставках, организованных в ДОУ на тему:

«…твой день рождения, он самый лучший, несомненно…»,

«Детство – чудесная пора!».

А также в группе организовывались фотовыставки на тему:

«Мы растём и познаём»,

«Зимушка-зима»,

«В гостях у Масленицы»,

«Огонь – это опасно».

Состояние здоровья детей.

Важным показателем результатов работы данной группы является здоровье детей. Здоровье важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность воспитанника. Для детей проводятся профилактические осмотры врачей (педиатр, хирург, окулист, невропатолог) с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей. Старшая медицинская сестра ДОУ Сорокина Е. Б. два раза в год проводит антропометрию, данные фиксируются в медицинских картах развития ребёнка и листах здоровья. Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в средней группе ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Благодаря целенаправленной оздоровительной работе нам удалось добиться того, что в конце учебного года в целом динамика здоровья детей положительна, о чё м свидетельствует: в первом полугодии болеющих детей было 17 чел., а во втором полугодии 15 чел.

• сравнительный анализ количества дней пропущенных по болезни 1 ребё нком: первая половина учебного года : 10,7 дней (77%); во второй половине учебного года : 10,6 дней (71%).

Выработана модель оздоровительного режима:

1. Пребывание в группе в течение дня в рациональной одежде.

2. Утренняя гимнастика в сочетании с дыхательной гимнастикой.

3. Гигиенические процедуры (умывание рук водой комнатной температуры) перед приёмом пищи.

4. Физкультминутки во время проведения развивающих занятий, смена деятельности.

5. Самостоятельная двигательная деятельность.

6. Физкультурные занятия 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 занятие на улице в сочетании с воздушным закаливанием (облегчённая форма одежды, дыхательная гимнастика).

7. Прогулка с подвижными играми и физическими упражнениями, самостоятельная двигательная деятельность.

Во время неблагоприятной погоды – «Получасовая двигательная деятельность» в физкультурном зале.

8. Гигиенические процедуры перед сном - умывание рук и лица прохладной водой.

9. Босохождение по «дорожке здоровья» с сочетанием с воздушным закаливанием, перед сном и после сна.

10. Дневной сон (с доступом свежего воздуха в тёплое время года и в хорошо проветренном помещении в холодное время года).

11. Упражнения в постели после дневного сна.

Вывод:

Основная форма физкультурно-оздоровительной работы – НОД по физической культуре. Строится оно с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность занятия соответствует требованиям СанПиН. При проведении физкультурных занятий используются разнообразные подвижные игры. Для проведения занятий, самостоятельной и индивидуальной работы с детьми в физкультурном зале, организован физкультурный уголок, в котором имеется всё необходимое оборудование и пособия, изготовленные руками воспитателей и приобретенные родителями.

В 2012-2013 учебном году наша группа осуществляла свою педагогическую деятельность в соответствии с общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР детский сад №63» с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с детьми средней группы.

Реализуемая программа помогает наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, даёт возможность нам воспитателям реализовать свой творческий потенциал.

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» детьми группы представлен в сравнительной таблице на начало и конца учебного года.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА в 2012 – 2013 уч. г.

Раздел программы: Начало года: Конец года:

Физическая культура 4-0%

3-22%

2-56%

1-22% 4-24%

3-24%

2-52%

1-0%

Здоровье 4-0%

3-64%

2-36%

1-0% 4-61%

3-39%

2-0%

1-0%

Социализация 4-0%

3-0%

2-59%

1-41% 4-14%

3-48%

2-38%

1-0%

Труд 4-0%

3-27%

2-68%

1-5% 4-38%

3-58%

2-4%

1-0%

Безопасность 4-0%

3-59%

2-41%

1-0% 4-76%

3-24%

2-0%

1-0%

Познание 4-0%

3-59%

2-36%

1-5% 4-67%

3-29%

2-4%

1-0%

Коммуникация 4-0%

3-0%

2-32%

1-68% 4-19%

3-58%

2-23%

1-0%

Чтение художественной литературы 4-0%

3-22%

2-56%

1-22% 4-38%

3-52%

2-10%

1-0%

Художественное творчество 4-0%

3-45%

2-45%

1-10%

4-43%

3-48%

2-9%

1-0%

Музыка 4-22%

3-31%

2-40%

1-7% 4-42%

3-58%

2-0%

1-0%

Общая оценка уровня развития в группе № 1 :

1. высокий:

• начало учебного года -22 %;

• конец учебного года – 42,2%

2. соответствует возрасту:

• начало учебного года - 32,6 %;

• конец учебного года - 43,8%

3. отдельные компоненты не развиты:

• начало учебного года - 46,9%;

• конец учебного года - 14%

4. большинство компонентов недостаточно развиты:

• начало учебного года - 1,8 %;

• конец учебного года – 0%

Общие выводы по итогам конечных результатов.

В начале учебного года показатели в некоторых областях были низкие в связи с вновь поступившими детьми, и некоторых часто болеющих.

Дети средней группы № 1, успешно освоили программу и показали высокие результаты при диагностике. Уровень усвоения программы в конце года по сравнению с началом года повысился. Основные показатели уровня знаний и умений детей выполнено на 42,2%.

При планировании и проведении занятий по каждому разделу мы эффективно используем разнообразные методы и приёмы (игровые ситуации, создание ситуаций успеха, решение логических задач, ситуаций сомнения, экспериментирование, задачи-загадки и т. Д.) тем самым поддерживая положительное отношение ребёнка к познавательной деятельности.

• В группе создана предметно-развивающая среда, которая способствует развитию разносторонних видов деятельности ребёнка. Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для развития детей в разных видах деятельности в достаточном количестве и в свободном доступе. Мы способствуем росту и развитию ребёнка, учитывая его интересы, способности и возможности. Игровую среду обновляем таким образом, чтобы она была интересна и доступна каждому из них.

С родителями в течение учебного года проводились анкетирования:

«Анкета для родителей детей об информации данных»,

«Качество питания в детском саду»,

«Здоровье детей в условиях детского сада»,

«Правильно ли говорит Ваш ребенок?», «Коллекционирование для Вас»,

«Ваши пожелания и ожидания»,

• «Удовлетворённость работой группы на конце учебного года» с целью изучения их запросов.

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 99 % удовлетворены работой воспитателей группы и детского сада.

Комфортное состояние ребёнка, его отношение к детскому саду оценивалось через беседы с детьми и родителями: 90% воспитанников с большим желанием идут в д/с, где их всегда ждут. Более 82% вечером не хотят уходить из группы д/с.

Воспитателем группы ведётся углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста через игры и упражнения»;

В группу было приобретено наглядные пособия на разную тематику:

• картины – дидактические, сюжетные, предметные, дидактические игры, лото, домино;

изготовлены настольные игры: «Что где растёт», «Чьи детки?», «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Разрезные картинки» (сюжетные, «Составь узор», «Когда это бывает?»;

подготовлена картотека картинок:

тематикам: овощи, фрукты, животные, птицы, посуда, игрушки, сюжетные и предметные картинки, мебель, транспорт, растения, музыкальные инструменты, строительные инструменты, грибы. Ягоды, природные явления, насекомые;

приобретены игры: «Картинки половинки», кубики «Собери картинку», лото «Кто, где живёт», «Моё первое лото», пазлы «Мои любимые сказки», предметные пазлы.

Воспитателем:

• изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» - набор постельного белья, скатерть, покрывало на кровать, прихватки. Смена сезонной одежды для дидактической куклы;

• составлена картотека потешек, сюжетных стихотворений для организованной деятельности детей;

Воспитатель Л. Б. Ишутина

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет результатов педагогической деятельности в средней группе №1 в 2012–2013 учебном году
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД