Лучший педагог года

Отчёт из опыта «Применение здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»

Ирина Кобелева
Отчёт из опыта «Применение здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя.

От жизнерадостности,

бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы»

Василия Александровича Сухомлинского

Я хочу рассказать об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Цель моей работы:

Публикация «Отчёт из опыта „Применение здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Максимально сохранить и укрепить здоровье ребёнка, чтобы оно обеспечивало ему гармоничное развитие;

2. Социализация детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.

2. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью, а именно: привычку к соблюдению режима дня, культурно-гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей.

Когда ребё нок посещает детский сад в его жизни появляется много правил: строгий режим дня, требования к поведению, группа детей, с которыми надо научиться общаться, которые могут отнять любимую игрушку, обидеть, нет рядом мамы и папы. Что же нужно сделать для того, чтобы ребёнок, чувствовал себя в детском саду комфортно. -O! И решила начать с предметно-развивающей среды. Основное внимание уделила уголку здоровья.

Я изготовила различные пособия для самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливающих процедур и т. д. Теперь в нашей группе созданы все условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей.

Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается в активную деятельность: он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

В своей работе с детьми я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, такие как:

I. Технологи сохранения и стимулирования здоровья.

1. Пальчиковые игры

2. Дыхательная гимнастика

3. Гимнастика для глаз

4. Гимнастика пробуждения

5. Закаливающие процедуры (умывание водой комнатной температуры, растирание сухим полотенцем и т. д.)

6. Релаксация

7. Дорожки здоровья

II. Технологии обучения здоровому образу жизни :

1) Утренняя гимнастика

2) Физкультурные занятия

3) Самомассаж.

III. Коррекционные технологии :

1) Музыкотерапия (для снятия напряжения,утомления, повышения эмоционального настроя и пр.)

2) Сказкотерапия

3) Цветотерапия

4) Улыбкотерапия

5) Тактильная терапия

В течении дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы, начиная с утреннего приема и заканчивая уходом детей с родителями домой. Наш день с детьми моей группы начинается с веселой утренней зарядки. Дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения. Потом идём умываться водой комнатной температуры.

В течении дня мы играем в пальчиковые игры, делаем дыхательную гимнастику (бабочка на цветке, волшебная бутылочка, сдуй снежинку, листик - всё это способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму ребёнка правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка.)

Так же используем гимнастику для глаз (закрой-открой глазки, посмотри на бабочку и т. д.) Делаем самомассаж, с использованием массажных рукавиц, варежек – это всё способствует снижению заболеваемости детей простудой, повышению тонуса центральной нервной системы, улучшению кровообращения, нормализации обмена веществ, оказывает на детский организм общеукрепляющее воздействие. А также массаж, с использованием нетрадиционного материала: зубные щётки, мячики-ёжики, су-джок шарики - всё это развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

А ещё слушаем музыку для поднятия эмоционального настроения, читаем сказки, делаем релаксационные паузы, играем в подвижные игры.

Для того, чтобы дети с желанием шли в детский сад, я всегда встречаю их с улыбкой и даю им понять, что здесь их ждут и очень рады видеть. Ведь в младшем возрасте потребность в эмоциональном контакте со взрослым остаётся на первом месте, и это нужно учитывать. Таким образом, я стараюсь установить с ними контакт, чтобы добиться комфортного пребывания в детском саду. Ведь маленьким детям важно объяснить, что здесь в садике безопасно.

Периодически мы с детьми слушаем негромкую, спокойную музыку. Я часто стараюсь создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, ведь лучшее лекарство от стресса – это смех. Так же провожу игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку.

С целью плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования провожу бодрящую гимнастику. Дети постепенно просыпаются и, лежа в постели выполняют несколько упражнений общеразвивающего воздействия. А после бодрящей гимнастики – закаливающие процедуры: растирание сухим полотенцем, упражнения для профилактики плоскостопия - ходьба по массажной дорожке.

В результате использования таких здоровьесберегающих технологий дети стали более здоровыми, и физически и эмоционально. Они с удовольствием посещают детский сад.

“Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ulec4.pptx | 3361,97 Кб
 
Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт из опыта «Применение здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 07:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД